"ОБ ОДНОМ ДРЕВНЕМ СТРАХЕ" - Игумен N - Каталог статей - Галина
Галина-неофициальный сайт               Свято-Ильинского храма в с.Новоеhttp://galinkhttp://galinka.su/25.jpga.su/25.jpg
Воскресенье, 11.12.2016, 14:54
Приветствую Вас Гость |Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Фестиваль православной культуры "Благовест" [7]
История Свято-Ильинского храма [3]
Диакон Андрей Кураев [5]
Серафим Саровский [9]
Пророк Илия [6]
Святитель Николай Угодник [2]
Православные притчи [4]
Игумен N [10]
Настоятели храмов Владимирской области [1]
Святые на владимирской земле [6]
Святые источники на владимирской земле [6]
История Суздальского района [1]
Вопрос-ответ [23]
Стихи [39]
Разное [24]
Как вести себя в храме [4]
Устройство православного храма [5]
Церковные таинства [3]
Поминальная книга [0]
Пост [12]
Краткое обьяснение православных богослужений [6]
Профессор А.И.Осипов [37]
Молитвы [12]
Молитослов детям [9]
Чудеса православия [16]
Можно ли верить снам [7]
Научное доказательство бытия Бога [25]
Крест [6]
Биографии [11]
Святая блаженная Матрона Московская. [3]
Монастыри на владимирской земле. [5]
Монастыри России [6]
Паломнические поездки [1]
Святые Галины [2]
Колокол [3]
РАЙ И АД [3]
Толкование Библии [3]
Святые [1]
Поиск
Новое (Суздальский р-н)
Народный календарь. Приметы.

Про каждый день...
Главная » Статьи » Игумен N

"ОБ ОДНОМ ДРЕВНЕМ СТРАХЕ"

«МЕХАНИЗМ» ВНЕДРЕНИЯ ДЕМОНОВ



Попытаюсь теперь раскрыть «механизм» внедрения демонов в тела людей через сознательных (колдун, маг) или бессознательных (экстрасенс, целитель) служителей Сатаны, т.е. механизм наведения порчи. Рассмотрим здесь пока только один вариант — «воздействие с лечебной целью», который в самом прямом смысле ПОРТИТ наибольшее количество людей.

Изучение конкретных случаев воздействия, которое оказывали на людей колдуны или экстрасенсы, внедряющие демонов в их тела во время целительства, как при личном общении, так и через общение телевизионное, позволило выявить одну характерную особенность. Было замечено, что, в случаях воздействия с целью исцеления, демоны, посредством мага или экстрасенса, не могут внедриться в тело человека без участия воли последнего. Для этого необходимо личное согласие «пациента» на магическое (оккультное, экстрасенсорное) воздействие, внутреннее желание что-то получить от служителя Сатаны (колдуна, экстрасенса), причем, часто бывает достаточно даже простого любопытства. Своим согласием на это воздействие или хотя бы благожелательным интересом к манипуляциям экстрасенса (мага) человек вольно или невольно отрекается от Создателя, предавая себя в руки Его врага и тем самым лишает себя благодати Божией — единственной своей защиты. Он как бы собственными руками открывает двери своего дома, а непрошенные гости мгновенно и с великой радостью врываются и занимают его. По приказу сознательного колдуна, либо благодаря специфическим манипуляциям экстрасенса, или с помощью заговора «целителя» демоны вселяются в тела людей и, воздействуя на их мысли, чувства и поступки, все дальше и дальше уводят этих несчастных от Бога, от спасения, от душевного мира, погружая их в пучину страстей, отчаяния, физических и психических болезней и откровенного богоборчества.

Но, как это ни удивительно, те же наблюдения показали, что демоны не могут вселиться даже в людей-грешников, пришедших на сеанс целителя, если те настроены скептически и ничего не желают получить от экстрасенса.

Но в большинстве других случаев (помимо целительства) порча может быть наведена колдуном без всякого участия воли субъекта. Для этого необходимо, обычно, сочетание трех факторов:

1. Первое условие – греховность и нераскаянность, а следовательно, отсутствие благодатной защиты у субъекта воздействия.

Исключение составляют те редкие случаи, когда Господь попускает некоторым праведным людям испытать на себе демоническое воздействие значительной силы. Но в этих особых случаях заключен глубокий духовный смысл, в них проявляется и особый Промысл Божий. Афонский старец Паисий, обладая даром прозорливости, однажды напомнил впервые пришедшему к нему паломнику забытый им грех, из-за которого тот лишился благодати Божией и стал открыт для колдовского воздействия (порчи). Старец так рассказывал об этом случае:

«Увидев его еще издалека, я понял, что он находится под бесовским воздействием.

- Я пришел, чтобы ты мне помог, - сказал он мне,- помолись за меня, потому что я уже долгое время мучаюсь страшными головными болями, и врачи ничего не находят.

- В тебе бес, - ответил я ему. - Он вошел в тебя, потому что ты дал дьяволу права над собой.

- Да нет, ничего я такого не сделал, - стал он уверять меня.

- Ничего «такого» не сделал? - говорю. - А о том, как ты обманул ту девушку, что, забыл? Ну так вот, она пошла к колдуну и навела на тебя порчу. Теперь иди и проси у обманутой девушки прощения, потом поисповедуйся… Но если ты не поймешь, не осознаешь своего греха и не покаешься в нем, то даже если все духовники со всего мира соберутся и будут молиться за тебя, бес все равно из тебя не выйдет»
. ( Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 207.)

2. Вторая «составляющая» – злая воля колдуна (экстрасенса), желающего нанести вред человеку с помощью демонов, которым он дает соответствующие приказания, произнося необходимые заклинания и совершая определенные ритуальные действия. Они могут делать это потому, что Творец никогда не лишает людей или ангелов, даже злых, свободы волеизъявления, хотя в некоторых случаях и ограничивает ее. Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 207.3. А третьим и самым главным фактором является Божий Промысл, допускающий указанное воздействие для наказания и вразумления грешников (ради их исправления), — с одной стороны, а с другой — для удержания человека от еще худших поступков или чрезмерной гордыни. Лишь христианским подвижникам, как уже говорилось выше, попускает Господь быть искушаемыми от злых людей и бесов для приобретения духовного опыта, необходимого не только самим подвижникам, но и тем, кто придет к ним за советом, а также для закалки в духовной борьбе и для получения победных венцов.

ПОРЧА И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА



В настоящее время проблема порчи стоит острее, чем когдалибо, по той причине, что современное постхристианское российское общество кардинальным образом отличается от того народа, каким был православный народ России до февральской революции 1917 года. Тогда даже в тех слоях общества (разночинная интеллигенция и некоторая часть дворян), которые еще задолго до революции утратили христианскую веру, сохранялся православный уклад жизни, который и хранил этих людей от бесовселения, т.е. от порчи.

Чтобы его понять, попробуем выявить основные черты этого уклада. Подавляющее большинство русских людей рождались в верующих семьях, от родителей, которые старались жить по заповедям Божиим (90% народона-селения России были крестьянами). Все браки были освящены церковным венчанием. Практически все девушки выходили замуж, будучи девственницами, т.е. не имели смертных грехов до брака.

Интересно, что такое положение в России сохранялось до начала 60-х годов ХХ века, о чем чуть раньше свидетельствовал немецкий врач-гинеколог, производивший осмотр девушек, увозимых на принудительные работы в Германию. Он писал Адольфу Гитлеру: «Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность: более 90 % обследованных мною лиц женского пола от 15 до 20 лет — девственницы»**. (** Православная газета для простых людей. Статья «Храните себя от всякой нечистоты!». 1998. № 6 (12).)

Всех детей крестили вскоре после рождения, как правило, не позже 40-го дня. После крещения всех младенцев причащали. За них (помимо родителей) молилось большое число родственников: бабушки, дедушки, дяди, тети, кузены, а также крестные родители, няни, горничные, друзья семьи и прочие. Во время учебы в церковно-приходских школах, гимназиях и университетах детям преподавали Закон Божий, все они обязательно причащались, как минимум один раз в году. Точно также раз в году обязательно причащались все солдаты и офицеры православного исповедания, а также государственные служащие.

В России практически не было семьи, в которой среди родственников не нашлось хотя бы одного праведника и молитвенника за весь род. Очень часто, причем даже в дворянских семьях, кто-либо из родни был либо монахом, либо игуменом, а то и архиереем. Даже в среде неверующей русской интеллигенции основные понятия нравственно допустимого и недопустимого, приличного и неприличного, жестокого и милосердного, доброго и злого были построены на общехристианских началах, базирующихся на евангельских заповедях. В таком обществе о порче можно было и не говорить, – это были единичные случаи. В подавляющем большинстве люди, в той или иной степени, находились под защитой благодати Святого Духа.

Вспомнив всё это, что можно сказать о духовном состоянии российского общества, большинство членов которого в течение 70-летнего «вавилонского плена» было вообще лишено христианской веры, церковных Таинств, знания истинного смысла жизни, высочайших нравственных заповедей христианства? Теперь уже четыре поколения потомков когда-то православных народов России родились и воспитаны в антирелигиозной атмосфере. Огромная часть советских людей не была даже крещена. Что могло защитить их от прямого бесовселения? Какая благодать могла быть у детей, зачатых до брака или вне брака, т.е. в блуде? Что может сохранить детей, рожденных родителями-атеистами, души которых несут страшную тяжесть смертных грехов отречения от Христа, грехов прелюбодеяния и убийства (абортов)?

Однако есть немало и таких семей, на которых лежит бремя еще более страшных грехов предков-богоборцев. Это те люди, предки которых разрушали храмы, жгли иконы, оскверняли святыни, вели атеистическую пропаганду, работали в секретных отделах ЧК?НКВД, созданных специально для борьбы с Церковью. Это те люди, чьи предки были сексотами? ( Сексот – (сокращ.) секретный сотрудник.) в этих «органах», жестоко обращались с заключенными в тюрьмах и лагерях, писали доносы, богохульствовали, участвовали в расстрелах «врагов Советской власти», в раскулачивании крестьян, в «продразверстках» и других репрессиях и карательных акциях против народов России.

Как показывают наши наблюдения, потомки этих людей – участников открытых акций богоборчества – страдают в значительно большей степени, чем потомки тех, кто просто был индифферентен к вере и не боролся сознательно с Церковью. Среди потомков активных богоборцев значительно больше процент психических заболеваний, тяжелых наследственных болезней, ранних смертей, бесплодия. Эти роды пресекаются, как правило, уже в третьем или четвертом поколении, не оставляя потомства.

Но посмотрим теперь: чьими потомками является другая часть современного населения России. Напомню читателям, что новая антихристианская власть ставила перед собой задачу полного физического уни¬ч¬то¬же¬ния всех наиболее ревностных христиан, а также всех тех, кто по той или иной причине мог бы быть недоволен новой властью. Таким образом, одной из главнейших задач этой власти было тщательно спланированное уничтожение генофонда православных народов России, то есть полное истребление лучших представителей этих народов. Они, эти лучшие, не должны были оставить потомства, а потому были обречены мировыми служителями зла на уничтожение.

По данным «АиФ» начала 1990-х годов, в нашей стране карательными акциями, тюрьмами и лагерями, а также искусственно вызванным голодом было уничтожено более 66 миллионов человек (не учитывая жертв 2-й Мировой войны). Кого же оставляли в живых? Оставляли чаще всего тех, кто молчаливо пресмыкался перед тиранией кровавого антихристианского режима, людей, равнодушных к вере и готовых из страха за свою жизнь написать донос на любого из ближних, даже на своего отца, оставляли трусов, лицемеров, конформистов. Таким образом, многие современные «россияне» – потомки именно этой, мягко говоря, не лучшей части русского народа.

Это не могло остаться без последствий для всего общества. И мы несем на себе печать повреждения и тяжесть духовных последствий грехов своих предков. Конечно, всем хорошо известно, что в таинстве Крещения Бог очищает человека от грехов его родителей и прародителей. Действительно, на Суде Божием Создатель уже не помянет нам этих грехов. На нас остаются только последствия родительских грехов, как духовные, так и генетические. Но и это – немало! Духовные последствия – это незащищенность благодатью Божией («заработанная» грехами наших родителей), а генетические – это предрасположенность к порокам, например, к пьянству, закрепленная генетически*. Наша безблагодатность, конечно, не абсолютна, а относительна, тем более, если сравнивать состояние наших душ, например, с уровнем нгомбо – шаманов из Центральной Африки. Но мы-то должны ориентироваться на тот уровень, каким обладают дети, родившиеся в глубоко верующих, благочестивых православных семьях. Опыт показывает, что мы значительно слабее защищены от воздействия на душу и тело со стороны демонов, чем дети благочестивых родителей, которые передали своим детям и благодатность, и предрасположенность к добродетелям. Вот в чем заключена причина открытости наших современников для воздействия демонов, а, следовательно, причина подверженности порче и повышенная гипнабельность.

Многие из наших современников до сих пор не поняли, в какой пучине богоборчества жили мы в совсем еще недавние годы, какой греховный «багаж» принесли с собой в наши дни. Все ли даже из православных искренне отреклись от участия в безбожной деятельности компартии, комсомола, пионерской организации, просили ли прощения у Бога за то, что верили, например, клевете, которая более 70 лет распространялась о Царестрастотерпце Николае II– помазаннике Божием? А главное – все ли обратились от беззакония своего к жизни по Истине?..

Важно понять, что не только атеистически или равнодушно настроенная часть нынешнего общества, но даже пришедшие за последние 15 лет к Православию люди существенно отличаются от людей дореволюционного поколения. Ведь даже богоборцы-революционеры, выросшие в православной среде и воспитанные на основе православной культуры, хотели они этого или нет, мыслили категориями, основанными на христианских нравственных ценностях. Очень же многие из наших современников приходят в Церковь, не имея представления об этих нравственных основах, а зачастую – уже духовно больными, иначе говоря – порченными. И беда – если кто-то из них становится священником или монахом, поскольку, несмотря на постриг или рукоположение, они все равно продолжают нести на себе страшную печать повреждения духа – дьяволу гораздо легче уловить такого человека. В этом кроется одна из серьезных проблем нашей Церкви, связанная с духовным состоянием части современного духовенства и монашества, а также с лжестарчеством. Отчасти это, как было показано выше, – последствия тяжких грехов их родителей и более далеких предков. И действительно, как говорит народная поговорка: «На осинке не растут апельсинки», или другая: «Яблоко от яблони недалеко падает». Конечно, благодать Божия многое врачует – но человек должен дать возможность ей действовать: понимая свою поврежденность и немощь, смиренно просит Господа о помощи, а не стремиться учить других.

К тому же, у людей, выросших без Бога, более чем достаточно и собственных грехов да к тому же в атеистическом окружении. И это не только смертные грехи убийства (абортов) и прелюбодеяния, но также грехи воровства, ненависти, тщеславия, зависти, клеветы, лжесвидетельства и обмана. Но из всех этих грехов следует выделить еще один. Настоящим знамением современности стал смертный грех, – грех Иуды, т.е. грех предательства Христа, который повально, подобно эпидемии охватил огромную часть нашего народа. Начиная с 1970-х годов и по сей день он, чаще всего, заключается в обращении за помощью к врагам Божиим: колдунам, экстрасенсам (в том числе и телевизионным – вспомним Кашпировского), к астрологам, гадалкам и проч. Кроме того, отречением от Христа (т.е. иудиным грехом) является увлечение восточной мистикой и оккультизмом, в том числе, йогой и боевыми искусствами (каратэ, конфу, ушу и другими). А кто из наших современников и, особенно, интеллигентов, не прошел через это? Кто не надеялся получить от Кашпировского бесплатное исцеление, уткнувшись в телевизор?

Таким образом, почти все мы согрешили смертным грехом отречения от Христа, даже если при этом продолжали себя считать православными. Но, как показывает пастырский опыт, любой смертный грех лишает человека Божественной благодати в такой огромной степени, что в человека, чаще всего, сразу после совершения греха входит один или несколько демонов. Он становится одержимым, хотя для него самого и для многих его окружающих духовно неопытных людей этот факт может остаться незамеченным. Фактически он становится порченным, но не с помощью злостного недруга, обратившегося к колдунье, а благодаря лишь самому себе, своей духовной безграмотности и, конечно, греховности.

По тем же причинам некоторые из православных, причем воцерковленных людей, к сожалению, подвержены настоящей порче, т.е. реальному колдовскому воздействию, произведенному с помощью демонов. Но давайте посмотрим: кто эти люди, считающие себя православно верующими. Они действительно ходят в храм, исповедуются, причащаются и даже молятся дома. Однако если попытаться выявить их понимание учения Христа и Его Церкви, то окажется, что они – типичные язычники с христианским уклоном или пустые обрядоверы. И таких «православных» в нашей Церкви сейчас, увы, не так уж мало. Именно они сделали из порчи пугало, жупел, которым запугивают друг друга. И это при всем том, что в настоящее время, если судить по официальной статистике, в Российский Федерации насчитывается всего лишь несколько процентов воцерковленных православных жителей, т.е. людей, живущих полноценной богослужебно-церковной жизнью. Таким образом, если из этого числа вычесть полуязычников и обрядоверов, – сколько же останется истинно верующих православных христиан? Но вот именно на этих-то последних никакая порча, и никакой «сглаз» не действуют. Они их абсолютно не боятся и вместе с пророком Давидом восклицают: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?» (Пс. 26, 1). Они повторяют вместе с апостолом Павлом: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31). И за Иоанном Златоустом они могут повторить: «Хотя жизнь наша и худа, но так как мы по благодати Божией весьма твердо держимся догматов истины, то и возвышаемся над коз¬нями диавольскими». ( Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на свя¬того Матфея Евангелиста (75, 4). Кн. 2. С. 758.)

ПСИХОЛОГИЯ ЖЕРТВЫ



Казалось бы, те из православных, кто подвержен обрядоверию (чаще всего – это следствие былых увлечений оккультизмом), должны бы всеми силами тянуться к исправлению своей духовной жизни. Но это происходит далеко не всегда. Что же заставляет людей, называющих себя православными, искать избавления «от порчи» если не у целителей и бабок, то у «старцев» и «прозорливцев», которых некоторые малоцерковные люди выискивают по всем городам и весям, часто попадая во власть поврежденных прелестью людей?

Причина такого печального положения – в неумении и нежелании искать причину своих несчастий в себе самом. Неправильная духовная жизнь, языческое, а то и неосознанно оккультное отношение к молитве, к церковным обрядам формируют психологию жертвы: ято сам хороший (добрый, справедливый, православный, страдалец и т.д.), а вот некие злые силы извне на меня действуют: портят, провоцируют на нехорошие поступки. Словом, все кругом виноваты, кроме меня! Именно такие люди могут быть подвержены «порче» в самых разных ее видах, в том числе и впадению в состояние прелести (духовного обольщения демонами). Но было бы грубой ошибкой представлять людей, пострадавших от того или иного воздействия демонической силы (включая целенаправленное колдовство), невинными жертвами. Успешность такого воздействия всегда кроется не вовне, а в глубинах сердца самого человека.

Убедительно сказано об этом в книге диакона Андрея Кураева «Почему православные такие?»:

«…Если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос — от чего же нас защитил и спас Христос? Богатства и земной власти Своим ученикам Он не дал. И вот оказывается, что на частицу Его Тела, на церковную частицу <…> любая знахарка может наслать любую напасть... Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа»??. (?? Диакон Андрей Кураев. «Почему православные такие?». М., Издательство Московского подворья Свято-Троице-Сергиевой лавры. 2006. С. 349.)

Да, несомненно, и речи не может быть о том, чтобы действия демонов и их подручных – колдунов были сильнее благодати, которая защищает христианина. Но мы все же видим порой, что и люди, считающие себя церковными, приобщающиеся Святых Христовых Таин, страдают от бесоодержания, совершают неадекватные поступки. Мы не вправе судить, да нам и не дано это, почему в каждом конкретном случае Господь попустил демонам на какоето время властвовать над человеком. Но одно можно сказать с уверенностью – в большинстве случаев ворота лукавым открывает грех. Но опять-таки – это ни в коем случае не дает нам права судить, а тем более осуждать страждущего человека. От одной монахини я услышал такое объяснение диких воплей несчастной женщины в храме:

- Она сильная, вот и Господь дал понести ей этот крест. А мы – слабые, разве мы справились бы? Вот нам Господь и не дает.

Не знаю, как по сути – но по духу очень верное, христианское толкование несчастья ближнего. Найти оправдание ближнему, а себя укорить…

Один из ярких примеров полуязыческой веры наших современников, –причем, членов Церкви, – раскрывает письмо женщины, считающей себя православной (поскольку она ходит в храм и причащается), которое вместе с моим ответом приведено в приложении. Именно такие, с позволения сказать, «христиане» и подвергаются демоническому воздействию наиболее часто.

Сейчас - время апостасии, время отступления, к которому можно отнести предупреждение апостола Иоанна Богослова: «...сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы» (Откр. 20, 7). Оно (это время), начиная примерно с границы XIX и ХХ веков, характеризуется тем, что демоны, сила которых была ограничена, как бы связана Божественной благодатью, излившейся на человечество благодаря Искуплению, вновь получили свободу от уз, которыми было ограничено их воздействие на разум, память, волю и физиологию человека. Наше время в особенности же отличается тем, что никакие религиозные действия и молитвы, совершаемые формально, т.е. без живой, искренней веры не защищают человека от демонического насилия. Замечено, что наглость демонов сейчас превосходит все то, что они могли позволить себе во все предыдущие века христианства, о чем можно судить по житиям святых. Жизнь показала, что демоны боятся только реального присутствия в людях благодати Святого Духа, а внешние ритуальные действия человека, не потрудившегося своей жизнью стяжать хоть сколько-нибудь благодати заставляют их лишь поморщиться, и не более. Ни священный сан, ни крест, ни икона, ни даже молитва человека, который не борется сознательно и упорно со своими грехами (сам себе «прощая» даже смертные грехи) не могут испугать или отогнать демонов.



Источник: http://igumen-n.logoslovo.ru/papers.php?paper=6
Категория: Игумен N | Добавил: алфавит (04.11.2009)
Просмотров: 997 | Теги: Святольинский храм, православие, вера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2016 Сайт управляется системой uCoz