ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА НА ПРИМЕРЕ ПОРЯДКА ВО ВСЕЛЕННОЙ - Научное доказательство бытия Бога - Каталог статей - Галина
Галина-неофициальный сайт               Свято-Ильинского храма в с.Новоеhttp://galinkhttp://galinka.su/25.jpga.su/25.jpg
Суббота, 10.12.2016, 00:18
Приветствую Вас Гость |Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Фестиваль православной культуры "Благовест" [7]
История Свято-Ильинского храма [3]
Диакон Андрей Кураев [5]
Серафим Саровский [9]
Пророк Илия [6]
Святитель Николай Угодник [2]
Православные притчи [4]
Игумен N [10]
Настоятели храмов Владимирской области [1]
Святые на владимирской земле [6]
Святые источники на владимирской земле [6]
История Суздальского района [1]
Вопрос-ответ [23]
Стихи [39]
Разное [24]
Как вести себя в храме [4]
Устройство православного храма [5]
Церковные таинства [3]
Поминальная книга [0]
Пост [12]
Краткое обьяснение православных богослужений [6]
Профессор А.И.Осипов [37]
Молитвы [12]
Молитослов детям [9]
Чудеса православия [16]
Можно ли верить снам [7]
Научное доказательство бытия Бога [25]
Крест [6]
Биографии [11]
Святая блаженная Матрона Московская. [3]
Монастыри на владимирской земле. [5]
Монастыри России [6]
Паломнические поездки [1]
Святые Галины [2]
Колокол [3]
РАЙ И АД [3]
Толкование Библии [3]
Святые [1]
Поиск
Новое (Суздальский р-н)
Народный календарь. Приметы.

Про каждый день...
Главная » Статьи » Научное доказательство бытия Бога

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА НА ПРИМЕРЕ ПОРЯДКА ВО ВСЕЛЕННОЙ

Степень и условия познания Бога человеком.

 

В разные времена были разные заблуждения в вопросе о степени познания Бога человеком. Одни еретики брались дерзко утверждать, что Бог совершенно постижим для человека, и что человек способен точно так же знать Бога, как Бог знает Сам Себя. Была и противоположная, не менее опасная, ересь, а именно, что Бог совершенно непостижим для человека.

Церковь Христова в своем вероучении не разделяет ни один из этих взглядов. Она не учит, что Бог совсем .непознаваем, иначе зачем бы тогда приходил в мир Сын Божий и проповедовал Евангельское учение, в котором возвещаются и главные истины о Боге. Правоверное христианство исходит в этом вопросе из того, что Бога познавать можно, но только лишь в той степени, насколько Он Сам открыл Себя людям.

Начиная размышлять о Боге, следует всегда помнить, что Бог - это величайшая тайна, и никакие человеческие слова неспособны выразить ее. "Понятия, которое было бы вполне достойно Бога... никто никогда не достигнет, хотя бы соединились все умы для исследования и стеклись все народы для его выражения", - говорит святитель Василий Великий.

Священное Писание открывает нам, что Бог велик и беспределен. Всевышний "делает великое, неисследимое и чудное без числа!" (Иов. 9, 10). "Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?" (Иов. II, 7). "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?" (Рим. 11,33 - 34). Бог один только знает вполне Сам Себя: "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1 Кор. 2, II).

В определенной степени Господь, безусловно, открыл Себя людям. Но узнать полностью, до конца, каков Бог, другими словами, постигнуть Сущность Божию - на это человек не способен, и вот почему. Во - первых, дух человека соединен с вещественным телом, и оно, словно непроницаемая скорлупа, скрывает от нашего духа Дух Божий. Во - вторых, дух человека омрачен грехом, и поэтому он еще менее способен созерцать Святого и Праведного Бога. В - третьих, человек, будучи так же, как и ангелы, сотворенным, имеет тварные ограниченности. Если бы конечное смогло объять Бесконечного, Он перестал бы быть Бесконечным.

Богословствуя, говоря о Боге, надо знать, что человеческий ум имеет неясное и весьма малое понятие о естестве Божием. Св. Григорий Богослов, ум которого был проницателен к познанию многих тайн Божиих (за что Церковь и величает его совсем редким для богодухновенных мыслителей титулом "Богослов"), дает каждому, кто рассуждает и учит о Боге, такое весьма мудрое наставление: "И потому благочестие не в том, чтобы часто говорить о Боге, но чтобы больше молчать... Всегда держитесь той мысли, что безопаснее слушать, чем говорить, и лучше учиться, чем учить о Боге". Касаясь возможностей человека в области познаний Бога, нельзя обойти и другое высказывание св. Григория Богослова, в котором он говорит: "Терпит и ныне Господь побиение камнями не только от неверующих, но даже от нас, считающих себя благочестивыми. Ибо, рассуждая о Бестелесном, употребляем определения, свойственные телесному, а это, может быть, то же, что побивать камнями. Но да простит Он нашу немощь! Мы не по своей воле бросаем камнями, мы не можем выразить Его лучше и употребляем слова, какие имеем".

Бывают такие люди, которые думают, что, поскольку Существо Божие непостижимо, то и не следует рассуждать о Нем. Отвечая этим людям, один из авторитетных христианских философов, св. Кирилл Иерусалимский, говорит: "Неужели потому, что я не могу выпить всей реки, не буду и умеренно для пользы моей брать воды из нее?"

При каких же условиях человек может, хоть и в ограниченной степени, но познавать Бога?

Истинное познание Бога - это соединение с Ним. Чтобы соединиться с Богом, надо быть чистым сердцем, отвергнуться от всего, что не есть Бог. "Напрасно стремится к созерцанию Бога тот, - пишет преп. Иоанн Кассиан Римлянин, - кто не уклоняется от нечистоты пороков. Ибо Дух Божий удалится от лукавства и не будет обитать в теле, порабощенном греху". Святитель Иоанн Златоуст, считая, что условием познания Бога является святость, пишет: "Если хочешь увидеть Святого - стань святым".

Познавать Бога человек не может без помощи свыше. Св. Иустин философ об этом говорит так: "Людям невозможно узнать столь высокие и божественные истины ни по естеству, ни через деятельность ума, но только посредством дара, который сходит свыше на святых мужей". Об этом говорят и другие святые отцы Церкви. "Никто не может войти в Богословие и сказать ничего достойного о Боге, - пишет преп. Никита Стифат, - как только Духом Святым". По словам преп. Симеона Нового Богослова, "Сам Господь положил тьму покровом Своих тайн, и нужен некий великий Свет Всесвятого Духа для постижения этих сокровенных тайн. Как же ты, еще не сделавшийся обителью этого Света, пытаешься познать то, на что не имеешь сил, как еще несовершенный и непросвещенный?"

Теперь поговорим о Боге как всесовершенном Духе и о свойствах Духа Божия.

 

Господь Бог - не ветхий старец, сидящий на вещественном престоле в заоблачной дали, а всесовершенный Дух. Каков Бог и где Он пребывает?

 

Сколько раз задавался и задается этот вопрос самыми разными людьми! Но все ли они находят на него правильный ответ, и где содержится ответ на этот вопрос? Вообще имеет ли вопрос о Боге значение для человека и какое оно?

Есть люди, которые вульгарно представляют себе Бога в образе ветхого старца, сидящего где-то за облаками на престоле из драгоценного материала. При таком понятии о Боге эти люди склонны считать, что поскольку ни самолеты, ни космические корабли не встречаются с таким человекоподобным богом, значит, Бог не существует. Что можно возразить на такое невежество людей в вопросах веры, религии?

Св. Писание нигде не утверждает, что Бога в образе человека можно встретить или увидеть в просторах Вселенной, будь это в околоземном космосе, на Луне, на Венере, Марсе, за пределами нашей Галактики или в той непомерной дали, где сравнительно недавно были обнаружены квазары.

Кто - то может возразить, что, мол, на иконе "Господь Саваоф" ("Ветхий деньми") изображается Господь Бог в образе старца. Но ведь это не дает никакого основания считать, что Творец всего видимого и невидимого имеет на самом деле такой образ. Икона изображает не то, каков Господь Бог в действительности, но то, как Он видимым образом открыл себя пророку Даниилу в видении, возвещая о последних днях мира. "Рассуждая о Боге, создавшем людей, - говорит святитель Афанасий Александрийский, - нужно представлять Его не по подобию человеческому, но иначе и выше человеческого естества".

Некоторые говорят примерно так: покажите мне Бога или пусть Он Сам мне покажется, и я тогда стану верующим. Эти люди успокаивают себя тем, что, поскольку Бог невидим - значит, Он и не существует. Они забывают, что не только Бога нельзя видеть. Человек неспособен видеть электроны, протоны, электрический ток, рентгеновские лучи, радиоактивные излучения, радиоволны. Нашему глазу недоступны также мысль, память, радость, любовь, печаль и т. п. Так что же получается: нет электронов, не существуют рентгеновские лучи, не бывает как таковых радости или любви оттого, что всего этого мы не способны увидеть?

Здесь может быть такое возражение, что, мол, электроны или протоны, хотя они и невидимы для глаза, могут быть обнаружены с помощью соответствующих приборов. Это верно. Ну, а что касается Бога, то религия не говорит, что человек неспособен Его обнаружить. Очень даже способен. Истинно верующий человек реально ощущает Бога своим богоподобным духом, живет в тесном духовном единении с Ним.

Тот, кто говорит, что он уверует в Бога, если увидит Его, должен знать, что наш глаз способен рассматривать только материальные вещи, а Бог нематериален. Если глаз не может смотреть даже на солнце - не выносит силы тварного света, то что было бы с ним, если бы он увидел сияние Божественного света? Наши глаза и наша мысль неспособны объять беспредельные просторы Вселенной и неисчерпаемые глубины микромира. Так стоит ли недоумевать, что Тот, Кто создал и макромир, и микромир, - великий Бог - сокрыт от человеческого глаза и человеческого ума?

Когда мы говорим, что Бог нематериален, то этим мы хотим сказать, что Бог есть Дух. Какова сущность духа вообще?

Некоторые под словом "дух" понимают дыхание человека, а то и сам воздух. Их заблуждение очевидно. Другие втискивают необъятное для нашего ума понятие "дух" в тесные границы своего мышления. Однако не следует забывать того, что человек не способен вообразить своим разумом естество вечного Духа Божия. Тот, кто стремится конечным умом познать бесконечный Дух Всевышнего, напоминает человека, пожелавшего вместить океан в пригоршне или пытающегося вдохнуть сразу весь воздух.

Формирование первоначальных представлений о духе надо начать с того, что дух отличается от всего вещественного, чувственного. Сталкиваясь в повседневной жизни с материальным миром, мы знаем, что всякое физическое тело состоит из частей, ограничено в пространстве, подлежит изменению, подвергается разрушению или тлению. Дух не имеет массы, веса, геометрической формы и размеров. Дух невидим, неосязаем телесными чувствами и физическими приборами, не подвергается разложению на составные части подобно бренному телу, ибо по своей сущности дух - простое естество. Эти свойства и еще некоторые другие являются общими и для Духа Божия, и для духовных существ - ангелов, и для человеческого духа.

Дух же Божий в силу Своего всесовершенства характеризуется прежде всего тем, что Он ни от кого и ни от чего не зависит, ничем не связан, не имеет никаких границ как в пространстве, так и во времени. Он вечен, всегда постоянен, всегда одинаков, всегда свободен. Он повсюду бывает одновременно. Для Него нет ни прошлого, ни будущего; и прошлое, и будущее для Духа Божия всегда как настоящее. Бог все видит, все слышит, все знает. В отличие от материальных тел, сложных по строению, Божие Существо простое и не причастно ни к малейшей сложности, не подлежит делению на части.

Категория: Научное доказательство бытия Бога | Добавил: алфавит (18.09.2010)
Просмотров: 555 | Теги: галина.религия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2016 Сайт управляется системой uCoz