ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА НА ПРИМЕРЕ ПОРЯДКА ВО ВСЕЛЕННОЙ - Научное доказательство бытия Бога - Каталог статей - Галина
Галина-неофициальный сайт               Свято-Ильинского храма в с.Новоеhttp://galinkhttp://galinka.su/25.jpga.su/25.jpg
Суббота, 03.12.2016, 09:42
Приветствую Вас Гость |Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Фестиваль православной культуры "Благовест" [7]
История Свято-Ильинского храма [3]
Диакон Андрей Кураев [5]
Серафим Саровский [9]
Пророк Илия [6]
Святитель Николай Угодник [2]
Православные притчи [4]
Игумен N [10]
Настоятели храмов Владимирской области [1]
Святые на владимирской земле [6]
Святые источники на владимирской земле [6]
История Суздальского района [1]
Вопрос-ответ [23]
Стихи [39]
Разное [24]
Как вести себя в храме [4]
Устройство православного храма [5]
Церковные таинства [3]
Поминальная книга [0]
Пост [12]
Краткое обьяснение православных богослужений [6]
Профессор А.И.Осипов [37]
Молитвы [12]
Молитослов детям [9]
Чудеса православия [16]
Можно ли верить снам [7]
Научное доказательство бытия Бога [25]
Крест [6]
Биографии [11]
Святая блаженная Матрона Московская. [3]
Монастыри на владимирской земле. [5]
Монастыри России [6]
Паломнические поездки [1]
Святые Галины [2]
Колокол [3]
РАЙ И АД [3]
Толкование Библии [3]
Святые [1]
Поиск
Новое (Суздальский р-н)
Народный календарь. Приметы.

Про каждый день...
Главная » Статьи » Научное доказательство бытия Бога

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ БОГА НА ПРИМЕРЕ ПОРЯДКА ВО ВСЕЛЕННОЙ

Свойства Бога.

 

Неотъемлемыми свойствами Духа Божия являются самобытность, неизменяемость, всемогущество, всеведение, вездесущность, вечность, святость, праведность, милосердие, любовь и т.п.

Бог есть Существо самобытное. Он ни от кого и ни от чего не зависит по Своему бытию, а поэтому свободен от каких-либо перемен. Все условия Своего бытия Бог имеет в Себе Самом.

Бог неизменяем в Своем Существе, Своих силах и совершенствах, во всех Своих качествах. Он не подлежит переходам из лучшего состояния в худшее или из худшего в лучшее, потому что Он всесовершенен. Тварный мир постоянно изменяется. Жизнь Бога не подлежит изменению.

Бог как чистейший Дух не ограничен никакими пределами пространства и Собою все наполняет. Бог присутствует везде. Вездесущие Божие надо понимать в таком смысле, что Бог прибывает везде, всегда и всецело. Бог есть весь во всем, но вне и выше всего (равно в великом и малом). Подобно тому, как душа присутствует в каждой части человеческого тела, так и Бог присутствует во всех частях Вселенной. Бог выше всякой пространственности. Он - Существо необъятное, неограниченное, неизмеримое. Бог всюду присутствует не только Своими действиями и силами, но и Самим Своим Существом. "Что Бог везде присутствует, мы знаем, но как - не постигаем, потому что нам известно только присутствие чувственное и не дано разуметь вполне естества Божия", - говорит святитель Иоанн Златоуст.

Бог вездесущ, почему же тогда говорят, что Он живет на Небе? Согласно христианскому учению. Господь Бог, хотя и присутствует всегда на каждом месте, но есть и отличная от всего тварного бытия непостижимая область, в которой пребывает Триипостасный Бог. Это та область бытия Божия, которую имеет в виду св. апостол Павел, когда говорит, что Бог "обитает в неприступном свете. Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим. 6, 16). Запредельную, недосягаемую, недоступную для всех тварных существ область бытия Божия называют Небом небес или Престолом Всевышнего.

Бог все может. Все естественные и сверхъестественные силы подчинены Богу. Всемогущество Божие заключается не в том, что Бог может делать все, что нам вздумается, а в том, чтобы делать все, что не противоречит природе Божественной. "Если Бог хочет, вещества приобретают противоположные свойства", - такими словами подтверждает истину о всемогуществе Божием преп. Ефрем Сирин, и он же пишет: "Бог непостижим в Своем могуществе. Он мог явить в творениях нечто большее, но совершил в них только то, что они способны вместить".

Всемогущий Бог имеет беспредельную силу все производить и над всем владычествовать, поэтому Его называют всесильным и Вседержителем. Своим могуществом Бог промышляет о творении и владычествует над ним, совершая чудеса.

Бог бесконечен в разуме Своем. Разум Божий можно рассматривать с двух сторон: как сам в себе (что приводит к понятию о всеведении Бога), так и в отношении к действиям Божиим (где мы получаем знания о высочайшей премудрости Бога).

Под всеведением Божиим следует понимать то, что Бог совершеннейшим образом знает Себя Самого и все вне Себя. Бог знает все прошедшее, настоящее, будущее, все возможное и случайное, даже условное, что может случиться только при определенных условиях. Бог знает все действия каждого человека, которые еще будут совершены в будущем. Такое знание называется Божиим предвидением. Бог хотя и знает, что каждый человек должен сделать, но Он не стесняет свободу воли человека, когда тот, например, совершает злые дела. У Бога нет насилия над свободной волей человека. Предвидение же Богом того, что человек сделает по своей свободной воле, не стесняет человеческую свободу, поскольку Божие знание об этих действиях человека не есть причина, производящая действия. Бог потому и предвидит, что так сбудется. В предвидении Божием нас особенно убеждает имеющееся в Священном Писании немалое число предсказаний будущих случайных действий человеческих, о которых было предсказано за сотни и тысячи лет до их исполнения.

Премудрость Божия есть бесконечный Разум Божий, рассматриваемый с деятельной стороны и выражающийся в знании Богом наилучших целей и совершеннейших средств для их достижения.

Бог имеет Волю, которая ни от чего постороннего не зависит, она совершенно свободна. Мир был приведен в бытие не по какой - либо внешней или внутренней необходимости для Бога, а единственно по Его свободному изволению.

Господь Бог не ограничен в Своей святости. Будучи Сам Святым, Бог требует и от людей святости: "Итак будьте святы, потому что Я свят" (Лев. II, 45). В силу Своей святости Бог не может идти против Самого Себя и Своей святой воли. Бог не нарушает свободу воли Своих разумных созданий, которым Он даровал ее. Поэтому Господь и не препятствует Своим созданиям, когда они преступают Его волю.

Наряду с разумом и волей, Бог имеет также и чувства. С точки зрения Своих чувствований Бог обладает всеблаженством и бесконечной благостью или любовью к тварям. Всеблаженство Божие означает то, что стремление Бога к бесконечному благу совпадает с самим обладанием им, и что Бог ощущает наивысочайшее блаженство от согласованного действия всех сил и свойств Своей бесконечной природы. У псалмопевца Давыда мы читаем: "Полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек" (Псал. 15, II). Бесконечная благость или любовь Божия к тварям является Его сущностью, ибо "Бог есть любовь" (1 Иоан. 4, 16). Неизреченная любовь побудила Господа создать мир и непрестанно промышлять о нем. "Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его" (Псал. 144, 9). Высшим проявлением благости Божией явилось дело искупления: "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3, 16). "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою" (Иоан. 3, 16). "Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками" (Рим. 5, 8). "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1 Иоан. 4, 10).

Бог беспределен в Своем человеколюбии. Из бесконечного человеколюбия Божия вытекает милосердие и сострадание, которые означают, что Бог любит как послушных, так и непослушных сынов человеческих. "Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Матф. 5, 45). Божие милосердие и сострадание неисчерпаемы и выше нашего понимания. Однако Бог никогда не бывает равнодушным перед грехом и не может защищать его. Если же грешник чистосердечно раскаивается во грехе. Бог прощает его.

Милосердный Господь долготерпелив к грешникам, ожидая их покаяния, но при этом не следует забывать, что "Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих!" (Наум. 1, 2). "Когда читаем о гневе или о ярости Божией, мы должны представлять их не по подобию человеческого возмущения, но достойно Бога, Который чужд всякого возмущения. Под этим мы должны понимать, что Он - Судия и Отмститель за все неправедное в этом мире. Боясь воздания, мы должны опасаться делать что-нибудь против Его воли",- пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин.

В том, что в мире существует зло, вины Бога нет. Зло имеет своей причиной грех, который есть преступление воли Божией разумными существами, обладающими свободной волей. Подобно тому, как тьма - это отсутствие света, так зло - это удаление от Бога. То, что обычно называют злом в физическом мире, например, болезнь, неурожай, наводнение и т.д., не есть зло в истинном смысле. Такие наказания от Бога, посылаемые человеку, служат к его духовно - нравственному исправлению и поэтому заключают в себе силу добра. Зло же в подлинном смысле - это грех, беззаконие, удаление от Бога. Зло не имеет в себе самостоятельного начала. Оно появилось в мире после отпадения от Бога части возгордившихся ангелов во главе с денницей, которые стали олицетворением всякого зла, ненависти, вражды, богоборства.

Невидимый Бог может проявлять Себя и в видимом образе. "Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя" (Иоан. 1, 32), - говорит, например, св. пророк Иоанн Креститель. В Ветхом Завете Господь Бог многократно являл Себя видимым образом людям, но при этом каждый раз человек видел Бога не таким, каков Он есть по Своему естеству, но таким, каким Господь желал открывать Себя людям. В дни земной жизни воплотившегося Сына Божия люди видели Его в образе человеческом, ибо Он, Господь Исус Христос, есть Богочеловек (и Бог, и человек). Будучи истинным Человеком, Христос имеет такую же плоть, какую имеют и все люди. Но тот факт, что Христос имеет человеческую плоть, не означает, что Дух Божий имеет руки, ноги, туловище, голову, глаза, уши и прочее, относящееся к человеческому телу.

В Св. Писании нередко встречаются выражения, приписывающие всесовершенному Духу Божию свойства человека. Так. читая Библию, можно подумать, что Бог (не в смысле Исус Христос по Своему человеческому естеству, а Бог как всесовершенный Дух) по - человечески видит, слышит, что - то делает руками, ходит и т.п. Все такие выражения следует понимать не буквально, а в переносном смысле, как иносказания, употребляемые для понимания человеком действий и естества Духа Божия. Так, руки Господа означают Его всемогущество, помощь - защиту; очи - всеведение, что Бог все видит; уши - что Он слышит все голоса и звуки, знает сокровенные помыслы каждого человека и т. д. Святитель Григорий Назианзин так говорит о телесных определениях, используемых при рассуждении о Боге: "По Писанию Бог спит (Псал. 43, 24), пробуждается (Псал. 7, 7), гневается (Втор. II, 17), ходит и имеет престолом Херувимов (Ис. 37, 16). Но разве Бог подвержен немощам? Разве Он есть тело? Ясно, что здесь представлено то, чего нет на самом деле. Соразмеряясь со своими понятиями, мы назвали и Божественное словами, взятыми из своего опыта. Когда Бог, по известным только Ему Самому причинам, как бы прекращает Свою заботу о нас, мы говорим, что Он спит... Когда, наоборот, вдруг начинает благодетельствовать, это значит, что Он пробуждается... Он наказывает, а мы говорим: "гневается"... Он действует то здесь, то там, а по нашему - Он "ходит", быстро движется - "летает". Обращенность к нам мы называем "лицом", даяние и приятие - "рукою". И так всякая другая Божия сила и всякое другое Божие действие изображены у нас чем-нибудь, взятым из опыта человеческого".

Для лучшего понимания Бога как всесовершенного Духа приведем некоторые высказывания христианских мыслителей, просвещенных от Духа Святого. Преп. Симеон Новый Богослов, размышляя о непостижимости Божией, пишет: "Простой (не имеющий составных частей, подобно веществу), все наполняющий, совершенно неизобразимый, невещественный, неописуемый. Ты весь непостижим... Как станем утверждать, что Ты восседаешь, или на каком престоле, когда в руке Ты содержишь небо и землю, и все, что под землей? Они Твоею же держатся силой? Какой престол вместил бы Тебя или какого рода храм?.. Кто совершенно постигнет Тебя? Горе людям и всякой тварной природе, дерзающей исследовать такое в Боге, прежде чем не будет она озарена, просвещена; прежде чем не узрит Божественных проявлений и не сделается созерцательницей таинств Христовых, которых даже (апостол) Павел, увидев, совершенно не мог высказать. О Самом же Боге он не удостоился ничего большего услышать, постичь или усвоить, кроме того, что Он есть Сущий, Бог всех и Создатель, Творец и Податель всего существующего. Мы же, несчастные, заключенные во тьме и помраченные (греховными) удовольствиями, не знающие самих себя, погребенные страстями, слепые и мертвые, - каким образом бываем одержимы желанием познать истинно Сущего, безначального, несозданного Бога, Единого Бессмертного и для всех невидимого, и говорим о Боге, как будто знающие, будучи удалены от Него? Ибо если бы соединились с Ним, то никогда не дерзали бы говорить о Нем, видя, что все у Него неизреченно и непостижимо; и не только касающееся Его Самого, но и дел Его, в большей части неведомых для всех".

У преп. Симеона Нового Богослова мы находим такую мысль: "Сотворив мир, Господь не переменил места и не соединился с созданиями. Если же Он неограничен, то где, скажешь ты, находится Он. Отвечаю тебе: ищи Его не телесно, обрети Его мысленно. Ища духовно, ты найдешь Его неограниченным, а потому опять - нигде, ни внутри, ни вне, хотя и везде, во всем, бесстрастно, неслиянно, а потому вне всего, так как Он - прежде всего".

По словам св. Василия Великого, "подлинно неизреченны и неописанны молниеносные блистания Божией красоты: ни слово не может выразить, .ни слух вместить". Этот выдающийся христианский мыслитель говорит: "Как велик Бог? Какая мера Его? Каков Он в сущности? Подобные вопросы опасны для вопрошающего и затруднительны для вопрошаемого. Лучшее обращение с ними - молчание".

Святитель Григорий Нисский пишет: "Божество не есть что-либо представляемое в очертании. Напротив, Божеству свойственно быть везде, все проникать и ничем не ограничиваться".

 

Категория: Научное доказательство бытия Бога | Добавил: алфавит (18.09.2010)
Просмотров: 544 | Теги: Галина, религия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2016 Сайт управляется системой uCoz