О СВЯТЫХ ЖЕНАХ С ИМЕНЕМ ГАЛИНА - Святые Галины - Каталог статей - Галина
Галина-неофициальный сайт               Свято-Ильинского храма в с.Новоеhttp://galinkhttp://galinka.su/25.jpga.su/25.jpg
Воскресенье, 11.12.2016, 14:53
Приветствую Вас Гость |Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Фестиваль православной культуры "Благовест" [7]
История Свято-Ильинского храма [3]
Диакон Андрей Кураев [5]
Серафим Саровский [9]
Пророк Илия [6]
Святитель Николай Угодник [2]
Православные притчи [4]
Игумен N [10]
Настоятели храмов Владимирской области [1]
Святые на владимирской земле [6]
Святые источники на владимирской земле [6]
История Суздальского района [1]
Вопрос-ответ [23]
Стихи [39]
Разное [24]
Как вести себя в храме [4]
Устройство православного храма [5]
Церковные таинства [3]
Поминальная книга [0]
Пост [12]
Краткое обьяснение православных богослужений [6]
Профессор А.И.Осипов [37]
Молитвы [12]
Молитослов детям [9]
Чудеса православия [16]
Можно ли верить снам [7]
Научное доказательство бытия Бога [25]
Крест [6]
Биографии [11]
Святая блаженная Матрона Московская. [3]
Монастыри на владимирской земле. [5]
Монастыри России [6]
Паломнические поездки [1]
Святые Галины [2]
Колокол [3]
РАЙ И АД [3]
Толкование Библии [3]
Святые [1]
Поиск
Новое (Суздальский р-н)
Народный календарь. Приметы.

Про каждый день...
Главная » Статьи » Святые Галины

О СВЯТЫХ ЖЕНАХ С ИМЕНЕМ ГАЛИНА

О СВЯТЫХ ЖЕНАХ С ИМЕНЕМ ГАЛИНА

Галина – имя замечательное, и мы, Галины, его очень любим. Ещё с детства мы ощущали то, сколько в нем нежности, ласки, любви. Мамы наши, да и все вокруг, называли нас: Галинка, Галочка, Галенька, Гaлюшка, Галчонок… У какого ещё женского имени есть столько возможных вариаций, выражающих любовь и нежность к тебе?

Нам, Галинам, порой немножечко грустно оттого, что «Галинин день» не отмечается у нас, православных, так заметно, как «Татьянин день», как день святой равноапостольной Нины, день памяти святой равноапостольной царицы Елены или равноапостольной княгини Ольги и многих других более известных, чем святая мученица Галина, святых, чьи имена носят православные женщины.

Имя Галина в нашем Отечестве было очень «модно» в послереволюционное время. Почему — объяснить невозможно. Есть предположение, что от этого имени веет спокойствием и тишиной (кстати, в переводе с греческого оно именно это и обозначает), посему люди — кто интуитивно, кто, зная переводное значение его — давали детям своим это имя. Ведь многих детей в советское время нарекали вовсе не по Святцам, а по душевному расположению к тому или иному имени. Нам, православным Галинам, очень хотелось бы соответствовать значению нашего имени в переводе, то есть быть всегда с мирным душевным устроением, не взрываться, не гневаться, не суетиться, не раздражаться… Мирские же трактователи имен приписывают эти качества — тишину и спокойствие — только лишь внешним проявлениям характера тех, кто носит это имя и, предлагая нам соответствовать этому, навязывают, кроме замечательных черт характера, бездеятельность, равнодушие и другие подобные качества. Согласиться не можем и не хотим.

Многих из нас назвали Галинами, вовсе не зная ничего о той святой, чье имя мы носим, но мы очень любим его. Гораздо позже, уже воцерковившись, заинтересовавшись этим и получив доступ к источникам, в которых имеется информация о святых (Жития, Интернет), узнали об этой святой жене. А чтобы получше узнать о той, которой мы действительно должны подражать — святой мученице Галине Коринфской, Небесной покровительнице и заступнице всех Галин — попытаемся рассказать всё, что удалось разыскать в доступных источниках.

Святая мученица Галина Коринфская (память 10/23 марта н.ст. и 16/29 апреля н.ст.)

О той, в честь которой мы, Галины, названы во святом крещении, известно совсем немного, но всё же попробуем в контексте событий того времени немного подробнее раскрыть её подвиг. м также, что в церковном календаре святая мученица Галина поминается дважды: 10(23) марта и 16(29) апреля. Многие, даже носящие имя Галина, может быть, думают, что это две разные святые, но это не так. В обе эти даты празднуется память святой мученицы Галины Коринфской, пострадавшей за Христа в III веке (по одним источникам — в 250 или 251 г., а по другим — в 258 г).

Святая мученица Галина родилась в Коринфе (Коринф в то время — главный город Ахаии, просвещенный апостолом Павлом. Милостию Божьей она повстречала праведного старца Кодрата, который обратил ее к вере во Христа.

О святом мученике Кодрате расскажем подробнее, т.к. о нем известно достаточно, к тому же и подвиг святых жен — учениц сего старца — связан именно с его житием.

Кодрат врачевал болезни телесные, и словом Божьим исцелял недуги душевные. Он родился близ города Коринфа, в Греции в непроходимых горах. Мать его — благочестивая Руфина — убежала вместе с другими христианами в неприступные места и скрывалась там от гонений. В горах она родила сына и вскоре скончалась. Бог не оставил младенца. По Его повелению спускалось облако и, стелясь по земле, источало на уста младенца сладкую росу. Когда Кодрат подрос, его нашли, привели в город. Он быстро научился читать и писать, освоил искусство врачевания. Большую часть своей жизни святой Кодрат проводил в горах и пустынях, где пребывал в посте и молитве. Прошло много лет, святой Кодрат приблизился к старости. В пустыню к нему часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления. Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие, которые пострадали с ним за Христа.

Страдания их произошли таким образом. Во время гонения на христиан по приказу нечестивого императора Декия (ок. 251 г.), верующих во Христа стали подвергать мучениям. По повелению Декия в Коринф пришел игемон Иасон. Святой старец Кодрат был схвачен вместе со своими учениками, среди которых была и праведная Галина, и брошен в темницу. Их истязали, но не добившись ни от кого отречения от Христа, бросили по приказу Иасона на съедение диким зверям, но звери не тронули мучеников. Это не остановило гонителей. Праведников привязали за ноги к колесницам и поволокли по городу, а толпа бросала в них камни. Первые из мучеников были выволочены за город на место, предназначенное для казни. Здесь святые, испросивши для себя немного времени, помолились с усердием ко Господу, затем преклонили под меч свои честные главы и были усечены в десятый день месяца марта. После убиения первых шестерых мучеников Кодрата, Киприана, Дионисия, Анекта, Павла и Крискента были мучимы и загублены различно и прочие захваченные христиане. Дионисий другой был заколот ножом. Виктор, Викторин и Никифор (после того, как преемником Иасона сделался Тертий) были раздроблены в каменной ступе. Клавдий скончался после отсечения рук и ног. Диодор сам бросился в приготовленный для него костер. Серафион был обезглавлен. Папий был ввержен в море. Также и Леонид претерпел страшные и многочисленные муки от игемона Венуста, сменившего Тертия, и был потоплен в море.

Праведная Галина и другие жены (Хариесса, Калиса/Калида, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Феодора), подражая святому Кодрату и сохраняя в своих сердцах его наставления, добровольно пошли на муки за Христа. Они могли укрыться, но не сделали этого. 16 апреля по ст.ст. их обезглавили… На месте, где были казнены за Христа мученики коринфские, явился источник чистой воды — для напоминания Коринфу о страданиях святых, проливших реки крови своей.

Согласно другому преданию святые жены Галина, Хариесса, Нунехия, Калиса (Калида), Василисса, Ника, Гали, Феодора — ученицы старца Кодрата — погибли 16 апреля по ст. ст. в 258 г. (по-видимому, это произошло во время восьмого гонения на христиан при императоре Валериане). Их вместе со святым мучеником Леонидом бросили в море, но они не утонули, а шли по воде, как по суше, и пели духовные гимны. Мучители догнали их на корабле, повесили на шеи камни и утопили.

Итак, милостию Божьей сохранились все имена коринфских мучеников. Повторим их ещё раз: старец Кодрат, Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент, Дионисий другой, Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серафион, Папий, Леонид. Жены-мученицы: Галина, Хариесса, Нунехия, Калиса (Калида), Василисса, Ника, Гали, Феодора.

Вот и всё, что известно о святой мученице Галине Коринфской. Но разве этого недостаточно, чтобы все, а не только Галины, знали об её подвиге во имя Христа?

Разыскивая материалы о святых женах с именем Галина, мы пытались найти это имя и среди новомучеников и исповедников Российских, но, к сожалению, в этом списке их не встретили. Думается не потому, что Галин нет среди них, а потому, что нет возможности установить все имена, пострадавших за Веру Православную в годы гонений.

При поиске информации натолкнулись в Интернете на скудное сообщение о том, что 23 февраля по н.ст. отмечается день памяти святой блаженной Галины (или святой праведной Галины). В православных календарях, где наиболее полно упоминаются все имена святых, такой святой нет. С Божией помощью, именно 23 февраля прошлого года, оказались в храме на службе. В конце Литургии читалось житие священномученика Харалампия, а в житии сем не просто многочисленные упоминания о праведной блаженной Галине, дочери императора Севера, мучавшего святого Харалампия, а и о её твердой вере и безстрашных поступках во имя веры Христианской… Впрочем, читайте сами.

Житие священномученика Харалампия (Харлампия)

В царствование нечестивого Римского императора Севера, при распространении Церкви Господа нашего Иисуса Христа, служение бесам и самое идолопоклонство стали прекращаться.

В это время в городе Магнезии жил святой епископ Xapалампий. Он нaстaвлял людей на путь спасения и, поучая их слову Божию, говорил: «Царь мой Иисусъ Христосъ, Духомъ Святымъ, послал апостолов и пророков, дабы люди, вразумившись их святою пpoпoведию, пошли неуклонно путем правды. Ваш, же царь Север лютыми муками принуждает людей к приношению жертв бездушным идолам и этим самым предает души их вечной смерти. Иисусъ Христосъ, Царь мой чрез пророков и апостолов передал нам слова небесной жизни, и этою проповедию враг наш изгоняется, змий попирается, неверие претворяется в вepy, учение же бесовское погибает, и низвергается вся вражия сила. Итак, должно лучше веровать словам, наставляющим на путь вечной жизни, нежели стоять за дело, причиняющее вечную пагубу».

После подобных слов святой епископ был схвачен и представлен на истязание и суд к игемону Лукиану и к военачальнику Лукию.

Когда священномученик Харалампий повторил пред ними то же самое, игемон сказал ему: «Ты от избытка сердца своего говоришь безрассудные слова, не отличая добра от зла. Но, честной старец, не думай, что ты не будешь замучен за эти слова. Посему, послушавшись нашего совета, веди себя, как подобает старцу и, хорошо размыслив, приступи к богам с жертвою, дабы нам не причинить тебе таких мук, каких ты не можешь себе и представить». Святой Харалампий отвечал: «Я уже состарился и оканчиваю временное житие, ни за что не презрю предстоящих мне небесных благ». Тогда судьи, пришедши в ярость, начали приготовлять все для лютых мук, причем говорили ему: «Принеси жертву богам, злой человек!». Святой Харалампий отвечал: «Не принесу я жертвы бесам. Ведь вы видите, что бесы, которых вы почитаете, трепещут и содрогаются пред крестным знамением Христа». После этого судьи приказали совлечь с Харалампия его священные одежды и обнаженным стали мучить сего ангелоподобного мужа. Повесив священномученика, двое из слуг стали терзать тело его железными когтями, и так продолжали до тех пор, пока не содрали всю кожу с головы до ног. Святой же Харалампий, весь истерзанный, так говорил, мучившим его: «Благодарю вас, братья, что, исстрогав мое бренное тело, вы обновили дух мой, стремящийся перейти в новую, вечную жизнь». После этих слов святого, обоих мучивших его воинов объял ужас, и они сказали судьям: «Безчестие, наносимое вами сему человеку, обращается ему в честь, а муки — в отраду. Не есть ли он сам Христосъ? Приняв подобие старца, не пришел ли он в Азию, дабы обратить к ce6е всех ее жителей? Тело его, терзаемое железными когтями, становится тверже железа, так что когти вбиваются в него, а оно само остается невредимым».

Когда воины это сказали, игемон, заскрежетав зубами, воскликнул: «О, злые рабы и ленивейшие в исполнении повелений! Не делая, что вам приказано, вы еще защищаете осужденного на муки!». Воины, мучившие святого Харалампия, изнемогли, наконец, совершенно и стали уже открыто исповедовать и прославлять силу Христову, так укреплявшую страдальца, и потому тотчас же оба были усечены за имя Господне; имена их были — Порфирий и Ваптос.

Также уверовали здесь во Христа и три женщины, смотревшие на страдание мученика. Oни стали прославлять пресвятое и всесильное имя Его и за это были замучены.

После сего полководец Лукий, встав со своего места и взяв орудие палачей, сам стал мучить святого Харалампия, жестоко терзая все тело его. И тотчас же руки его отнялись от локтей, как бы отсеченные мечем, и, прилипли к телу мученика, вися на нем.

Лукий, без рук, упал на землю и стал взывать: «Сей человек — чародей! Помоги мне, игемон!”. Игемон, увидев висевшие на теле мученика руки своего полководца, плюнул в лицо святого Харалампия, и в это мгновение голова игемона повернулась, и лицо его стало смотреть назад.

Тогда магнезийцы, объятые великим ужасом, начали молить святого мученика, произнося: «Оставь свой гнев и отврати Божие мщение! Ведь тебе же повелено, чтобы ты не воздавал злом за зло». Святой Харалампий сказал на это: «Жив Господь Богъ, что в сердце моем нет злобы, а на языке — лести! Вы сами видите, как Христосъ Богъ наказал сих беззаконных начальников, Онъ же дарует нам и жизнь вечную, а нечестивых погубит!». Тогда все воззвали ко Господу: «Господи, не погуби нас, согрешивших Te6е! Вот Ты ныне, Боже, наказал наших князей, дабы привести нас к Свету и соделать достойными жизни вечной». И уверовало здесь во Христа великое множество народа. После этого Лукий оказал: «Человек Божий, Ангел Господень, помилуй меня, люто страждущего; мои руки отягощают тебя, вися на твоем теле. Возврати их на свое место, тогда и ты избавишься oт тягости, и я исцелюсь от своего недуга, и если ты это сотворишь, я уверую в твоего Бога».

Тогда святой воскликнул: «Благословенный, с нами Боже, Господи наш, восприявший нашу плоть, Учитель мой, призри на смирение окованных, разреши от уз кары судей моих, и исцели меня, всего изъязвленного исповедника Твоего!».

И вот послышался голос с неба: «Харалампий, земной светильник, озаряющий и небо, слуга ангелов, сожитель пророков, друг апостолов, совоин мучеников, и Моей беседы достойный. Я услышал молитвы твои, и принял слова уст твоих, да будет моление твое во исцеление сим болящим».

И тотчас же Лукий и игемон Лукиан исцелились от своих болезней.

Тогда Лукий, припав к ногам святого мученика, стал просить крещения, коего вскоре и удостоился, а игемон прекратил гонение на христиан: «Пока, — сказал он, — я не извещу обо всем этом царя».

После этого, многие, приходя к святому, по исповедании грехов своих, крестились, а больные различными недугами, получали исцеление.

Игемон же Лукиан, отправившись к императору Северу, который тогда находился в Антиохии Писидийской, рассказал ему обо всем, что произошло в Магнезии.

«К нам явился, — говорил он, — некий человек из общества "галилеян”; он начал всех отвращать от богов, больным же подавать исцеление; полководец Лукий, исцелев, уверовал во Христа, да и вся почти Магнезия приняла его веру; я же, тоже выздоровев, пришел сюда возвестить обо всем этом твоему царскому величеству». Услышав это, Север, исполнившись гнева, воскликнул: «О, вечные боги, опозоренные нечестивыми людьми! Зачем учение этих лживых людей так распространилось на земле!».

И тотчас он послал триста безчеловечных и лютых воинов схватить святого Харалампия. Он приказал им сначала предать святого мукам, а потом привести его из Магнезии в Aнтиохию.

Воины, возвращаясь к царю, повели с собою и мученика Христова; они вбили в тело его острый железный гвоздь, в бороду же, довольно длинную, вплели веревку, и, обмотав ее вокруг шеи, так и влачили святого на пути к царю.

И когда они уже отошли от Магнезии на пятнадцать стадий, шедший с правой стороны конь, обратившись к воинам, человеческим голосом ясно проговорил:

«О, триста воинов, вы трижды скверные слуги диавольские! Разве вы не видите присутствующего с человеком сим Христа Бога и Святого Духа? Зачем же вы все это ему делаете? О, жестокосердые! Освободите же того, кого не можете связать, дабы вам и самим освободиться от уз».

Воины были весьма устрашены такою человеческою речью, сказанною конем, однако исполняя царское повеление, продолжали влачить святого мученика к Антиохии.

В это время диавол, преобразившись в старца, предстал царю Северу и сказал ему: «Увы, мне, царь! Я сам владетель скифский, но во страну мою пришел некий человек, по имени Харалампий, великий волхв, и все воинство мое отвратил от меня, народ же весь присоединился к легионам моим. И вот я, оставленный всеми, пришел предупредить тебя, как бы и с тобою не случилось чего подобного».

Лишь только диавол произнес это, как святой Харалампий, влачимый воинами, приведен был к царю. Царь, увидев его, тотчас же вонзил в грудь его три острых кола, а потом приказал принести дрова, зажечь их; и палить мученика огнем понемногу, дабы он не сразу умер, но подольше терпел муки.

Когда так святого Харалампия долгое время мучили, некая женщина, стоявшая там в это время, из желания угодить царю взяла горячие уголья и посыпала ими голову, лицо и бороду мученика, говоря: «Умри, старец, умри, лучше тебе умереть, нежели соблазнять нас своим льстивым учением». Эта женщина была царскою наложницею. Сестра же ее сказала ей: «Или ты, окаянная, не боишься Бога? Исполняя волю царскую, ты прогневляешь Бога. Не поможет тебе Север, когда на тебя прогневается Христосъ. И, обратившись к мученику, проговорила: «Человек Божий, честна есть старость твоя, и с тобою Богъ, в Коего и я желаю уверовать и избавиться от грехов моих».

После сего, когда огонь уже погас, а слуги, мучившие святого, изнемогли, хотя сам мученик оставался невредимым и совершенно здоровым, царь произнес: «Перестаньте мучить человека сего, пусть он отвечает на мои вопросы». И когда святой мученик приведен был близко к царю, Север сказал ему: «Харалампий, беседуя рано утром с царем скифским, я разгневался и похулил тебя, но, претерпев теперь cиe мучение, ты останешься у нас в чести, если только будешь отвечать мне на то, о чем я буду тебя спрашивать. Много ли тебе лет?». Святой Харалампий отвечал: «Много времени провел я в сей суетной жизни: я прожил сто тринадцать лет». «Как же, прожив столько лет, — сказал Север, — ты до сих пор не познал безсмертных богов?». Святой мученик отвечал: «Прожив много лет, царь, я приобрел и великое знание: познав Христа — Великого Истинного Бога, я уверовал в Него». Царь после этого спросил его, имеет ли он жену, или нет. Святой отвечал: «Я стяжал ce6е Небесную Деву, т. е. царство Христа моего, на земле же не имел жены». Тогда царь спросил его: «Умеешь ли ты воскрешать мертвых?» — «Это не во власти человеческой, — отвечал святой, — но во власти Христовой». Тогда царь велел привести человека, уже долгое время одержимого злым духом, тридцать пять лет диавол мучил этого человека. Желая погубить его, дух злобы то гонял несчастного по пустыням и горам, то ввергал в дебри, болота и расселины земные. Когда человек этот был близко подведен к святому, то, обоняя благоухание от святого, тотчас же воскликнул: «Молю тебя, раб Божий, не мучай меня прежде времени! Но повели словом, чтобы я вышел, и если хочешь, я тебе скажу, как вошел в этого человека». Святой согласился, и диавол рассказал следующее: «Сей человек хотел обокрасть ближнего, но он сказал сам себе: если я сначала не убью наследника его, то не в состоянии буду захватить его богатства. И, убив ближнего, уже хотел восхитить его наследство. Увидев его в таком состоянии, я вошел в него, и вот уже тридцать пять лет, как обитаю в нем». Тогда святой Харалампий сказал диаволу: «Выйди из этого человека и не причиняй ему больше никакого вреда». И тотчас же диавол оставил его, и бесноватый стал здоровым. После этого царь воскликнул: «Поистине велик Богъ христиан!». Спустя три дня умер некий юноша. Царь, приказав принести мертвеца к ce6е, сказал святому Харалампию: «Помолись своему Богу, да воскреснет сей мертвец». Святой, помолившись, воскресил мертвого, и уверовало при этом много народа во Христа. Сам царь удивлялся, видя таковые чудеса.

В это время при царе был некий епарх, по имени Крисп; на совете с Севером, он сказал ему: «Сотри человека сего с лица земли, он волхв, и свои чудеса творит чарованием». Царь, поверив словам Криспа и изменив свое прежнее доброе чувство к мученику, сказал ему: «Харалампий, принеси жертву богам, и ты избежишь руки у6ийцы». Святой отвечал: «Муки приносят мне великую пользу: насколько тело мое покрывается ранами, настолько радуется во мне дух мой». Тогда царь, разгневавшись, приказал бросать камни во уста святого, бьющие же его приговаривали: «Покорись царю, дабы не умереть тебе без вины». Наконец царь сказал воинам: «Возьмите горящие факелы и зажгите ему бороду и опалите лицо его». И вот, когда воины поднесли факелы к бороде святого, из нее вышло большое огненное пламя и, устремившись на стоявших вокруг людей, опалило до семидесяти нечестивцев. Увидев это, Север, исполненный ярости, сказал: «Правду сказал мне царь скифский, что Харалампий волхв и что он также хочет и от меня отвратить мое войско». И потом, обратившись к своим вельможам, он спросил их: «Не скажете ли вы мне, кто это Христосъ, в Которого верует Харалампий». «Христосъ — это Сын Марии, — отвечал ему Крисп, — Он рожден Ею от прелюбодеяния». Тогда некий человек, по имени Аристарх, сказал Криспу: «Не буесловь, откуда ты слышал эту тайну, и почему знаешь, кто такие были Mapия и Христосъ?». На это Крисп с гневом сказал: «Ты разве мудрее меня?» — «Да, я больше знаю, чем ты», — отвечал Аристарх. Тогда царь Север воскликнул: «О, злой человек! Мне ли ты хочешь противоречить?». Аристарх на это ответил: «Нет, царь, ни тебе не хочу противоречить, ни кому-либо другому; я только защищаю Христа».

После этого царь, горя яростью, взял лук, натянул его и, пустив стрелу вверх, сказал: «Христосъ, если ты живешь на небе, сойди к нам и поставь шатры Свои на земле; вот я готовлю на Тебя брань и имею много войска, чтобы восстать на Тебя. Итак, сойди на землю и встань против меня. Если же Ты не сойдешь, я низложу небеса, угашу солнце, и сам схвачу Тебя своими руками». В то время, как царь так дерзко и безстыдно говорил на Господа Христа подобные хулы, земля потряслась, и на всех напал великий страх. Разгневанный Господь как лист поколебал землю; и сверху были слышны страшные раскаты грома и видны были молнии, так что все здесь стоявшие от страха как бы омертвели. Царь же и епарх Крисп, связанные какими-то невидимыми узами, поднялись от земли и повисли в воздухе. Тогда царь воззвал к мученику: «Харалампий, все это случилось по моим грехам, и я справедливо терплю эту муку; но ты помолись Богу своему, дабы мне избавиться от этого мучения, и я прославлю имя Его и твое по всему городу, ибо я объят от Христа твоего великим ужасом».

В это время к ним подошла царская дочь, по имени Галина и сказала Северу: «Отец мой, никто не может противиться Богу, ибо для христиан Онъ есть надежда, а для нечестивых погубитель. Уверуй в Него, и Онъ сохранит тебя и освободит от тех невидимых уз, коими ты сейчас им связан. Связавший тебя есть вечный и всемогущий Богъ». Падши пред святым мучеником, блаженная Галина сказала: «Молю тебя, раб Божий, помолись Господу Христу и своею молитвою освободи отца моего от сих невидимых уз». И лишь только святой Харалампий помолился, как прекратилось это страшное прещение Божие, и царь, освобожденный вместе с епархом от казни, встал на землю и сказал: «Владыка неба и Создатель земли, помилуй меня! Живущий на небе, призри милостивно на землю!». После этого царь вместе с епархом и всеми своими вельможами отправился к себе во дворец и оттуда не выходил три дня, все время размышляя о гневе Божиемъ и о только что бывшем грозном прещении Господа.

В это время дочери царя Галине было видение, о котором она и передала святому Харалампию: «Мне казалось, — говорила она, — что я стою в какой-то обильно орошаемой местности; и вот внезапно я увидела большой огороженный сад, в котором были насаждены всякого рода благоухающие деревья; посреди же них рос прекрасный виноградник, а в этом винограднике стоял высокий кедр, при корнях которого струился источник. Около этого места стоял грозный страж, не позволявший никому войти в этот сад. Вблизи я увидела отца моего и епарха Криспа, которых стерегущий этот сад своим огненным мечем отгонял от сего места. В это время я была объята великим страхом, и только молилась, чтобы сей страж позволил мне остаться там. Он же в это время сказал мне: "Подойди сюда, и я тебя на раменах своих с честью внесу в сей сад”. И когда я в нем была под кедром, при источнике, я услышала, что кто-то говорит: "Тебе и подобным тебе дано cиe место”. Вот какое видение было мне, и я теперь умоляю тебя, — окончила Галина, — скажи мне, что оно означает?». Тогда святой Харалампий сказал ей: «Твой сон означает следующее: изобилие воды — это есть дарование Духа Святого, сад же огражденный—это рай. Виноградник означает упокоение в раю праведников, а благоухающие деревья — лики святых ангелов. Высокий кедр знаменует крестную славу Христа, источник же — жизнь вечную, дарованную крестом роду человеческому. А страж, который принял тебя на рамена свои, — это Господь Христос, Который, оставив в горах девяносто девять овец, стал искать пропавшую овцу и, найдя ее, взял се на рамена Свои. Отец же твой вместе с епархом будут изгнаны от рая Божия, ибо они — теперь благодарные Богу — скоро снова будут непокорны Ему, впав в диавольские сети».

Действительно, вскоре после страшного наказания Божия, царь Север опять впал в заблуждение и, оставив Бога, крепкую мышцу Коего он только что познал, снова обратился к идолам. Позвав к себе мученика, он сказал ему: «Харалампий, послушайся совета моего, поклонись богам, и ты будешь у нас в чести». Святой отвечал: «Не может того случиться, чтобы раб Божий мог прельститься словами мучителя, поистине царь, слова твои безрассудны и нелепы». Тогда, разгневавшись, Север сказал: «О, безумный человек, ты считаешь мои слова безрассудными?!». И приказал прицепить за его губы удилищный крючок и так водить его по всему городу. Дочь же царя, приступив к отцу своему, сказала: «Отец, что ты делаешь? Зачем ты мучаешь сего праведника? Зачем увязаешь в диавольские сети и, оставив доброе, избираешь злое? Зачем, отвергнув жизнь, ты предпочитаешь смерть? Зачем ты с яростью мучителя восстаешь на сего раба Христова? Послушайся меня, отец, и как прежде ты стремился ко злу, так теперь поусердствуй ко всему благому, ибо кто сеет злое, тот злое и пожнет, сеющий же с благословения, пожнет доброе. Вспомни о бывшем над тобою наказании Божиемъ, когда ты был связан невидимыми узами и, вися в воздухе, исповедывал истинного Бога. Теперь же, освободившись от уз, ты отрекаешься от Него. Так многие властители при каре Господа, познают силу Его, а, освободившись от наказания, снова забывают Его». Выслушав это, царь Север нисколько не исправился, но, еще более придя в ярость, сказал: «Принеси жертву богам, Галина!». «Что ты хочешь, я все сделаю, отец», — сказала она ему на это. Тогда царь, возрадовавшись, произнес: «Да будет освобожден Харалампий, так как дочь моя согласилась принести жертву богам». Когда святой мученик приведен был к царю, Север сказал ему: «Вот дочь наша Галина отпала от твоей веры в нашу и теперь хочет принести жертву богам, войди и ты, Харалампий, вместе с нею в храм богов наших и сотвори, чего мы от тебя желаем». Так как Харалампий на это ничего не ответил, то царь подумал, что он согласился. Между тем Галина отправилась к храму Дия и Аполлона и сказала там жрецам: «В покаянии я пришла умолить богов, коих прогневала, уверовав во Христа». Жрецы же на это воскликнули: «Великий Дий и всесильный Аполлон! Творец неба и царь всем владыкам, призри на Галину и ради царя Севера помилуй ее!». Блаженная же Галина, войдя в идольское капище, подозвала к себе жрецов и спросила их: «Какого идола мне прежде всего низложить, идола Дия или Геркулеса и Аполлона?». «Нет, Галина, — отвечали жрецы, — не замышляй подобного зла и не издевайся над спасителями нашими, не то, прогневанные, они низложат небо и сокрушат всю землю». Тогда Галина, взяв Диева идола, сказала ему: «Если ты бог, то как до сих пор не мог увидать, что я пришла сокрушить тебя?». Сказав это, Галина сильно ударила о землю идола, и он разбился на три части. Потом она схватила и идола Аполлона и также разбила его, проговорив: «Пади на землю и ты, сатана, сгорбленный старик, ведь ты — прах!». И она сокрушила всех идолов. Тогда жрецы, придя к царю Северу, сказали ему: «О, царь, погибла наша надежда, ныне и солнце угаснет, и мир погибнет, ибо наши боги умерли». Царь, удивившись, спросил: «Что означают эти ваши слова?». «Галина, твоя дочь, сокрушила наших богов», — отвечали они. Тогда Север сказал: «Идите и призовите ко мне сегодня ночью пятьдесят кузнецов, идолов же, возобновив, поставьте снова в их храме. И скажите, что они воскресли, как галилеяне говорят о Христе своем, что Он восстал от мертвых».

Жрецы исполнили все это с великим тщанием, утром, явившись к царской дочери, они сказали ей: «Пойди в храм и посмотри на наших воскресших богов». «Боги воскресли? — спросила Галина, — пойду же, посмотрю на них!». Жрецы сказали: «Поистине великое чудо: обезчещенные и поруганные вчера, они ныне сияют еще большею честию и славою». На это блаженная Галина сказала: «Новых идолов мне легче разрушить, чем старых». И, обратившись к идолу Дия, добавила: «Воскресший из мертвых Юпитер, тебе приказываю: иди опять к мертвецам!». Сказав это, Галина снова разбила все идолы. Тогда жрецы, исполнившись ярости, вторично донесли царю о погибели своих богов. Север, позвав к себе дочь свою, сказал ей: «Зачем ты сокрушила наших богов?». Галина отвечала: «Вы называете их своими богами только потому, что прельщены ложным учением, они не более, как бездушная вещь». На это царь воскликнул: «Принеси жертву богам, семя нечестия, а не мое рождение!». На это блаженная Галина, как бы посмеиваясь над своим отцом, сказала: «Я уже принесла им жертву, насколько сумела, но если ты хочешь, я то же могу сделать и с остальными твоими богами».

Тогда разгневанный царь оставил дочь свою и обратился снова к истязанию святого мученика Харалампия. Он отдал его на поругание одной вдове. Когда Харалампий входил в дом сей вдовы, он приклонился к одному стоявшему там столпу, и тотчас столп этот стал большим деревом, покрывающим ветвями своими весь дом этой женщины. Увидев такое чудо, вдова устрашилась и сказала: «Уйди от меня, Харалампий, я недостойна принимать такого мужа. Мнe кажется, что ты — или Христосъ, или Ангел, или пророк, или апостол; умоляю же тебя, уйди от меня, я недостойна принять тебя под кров свой». На это святой мученик ей ответил: «Дерзай, дщерь, так как ты обрела благодать у Господа. Только веруй, что Онъ велик и многомилостив».

На другой день, утром соседи, увидев высокое и многолиственное дерево, сенью своею покрывавшее дом вдовицы, говорили друг другу: «Что это за чудо, от чего столп стал высоким деревом?». Некоторые на это отвечали: «Это от того, что там святой Харалампий». Взойдя в дом, соседи нашли святого сидящим и поучающим вдовицу; он ей говорил: «Блаженна ты, что уверовала во Христа, блаженна, ибо тебе отпускаются грехи твои, ибо Господь кающихся приемлет». И сказал ему пришедший народ: «Что же ты нам не скажешь, действительно ли ты Христосъ?». Святой Харалампий отвечал: «Простите мне, чада, я ваш слуга и раб Христа, и творю все это Его Именем». Тогда вдова, со дерзновением, громким голосом, так воззвала: «Радуйся, Харалампий, всегда сияющий неугасимым светом, радуйся, Харалампий, благодатью великий, радуйся, Харалампий, всесветлый светильник». В то время, как она это произносила, пришедшие соседи ее, уверовав сердцем во Христа, припали к коленам святого Харалампия, открыто исповедуя Христа, и все приняли спасительное крещение.

На другой день царь велел привести святого на судилище. Уверовавшие же во Христа, придя к царю ранее, известили его о сотворенном чуде, как прозяб столп и стал большим деревом. Север весьма удивился, епарх же Крисп сказал ему: «Царь, если ты не повелишь убить мечем сего волхва, скоро все прельстятся его чудесами и, оставив наших богов и нас, пойдут вслед его». Тогда царь осудил святого на усечение мечем. Услышав об этом, мученик Харалампий радостно воспел псалом Давидов: «Милость и суд воспою Тебе, Господи…».

Придя с веселием на то место, где должен был окончить свой земной подвиг, святой Харалампий сказал: «Благодарю Тебя, Господи Боже, что Ты так милостив и щедр ко мне. Ты, Иисусе, поразивший врагов, пленивший ад и исцелявший смертные болезни, помяни меня, Господи Боже мой, во Царствии Твоемъ». Когда он так молился, разверзлись небеса, и к мученику, со множеством святых ангелов, сошел Самъ Господь, и поставлен был прекрасный смарагдовый престол, и Царь Славы, возсев на нем, сказал святому Харалампию: «Прииди, Харалампий, так много пострадавший за Меня, проси у Меня, чего хочешь, и Я тебе дам». Святой мученик на это отвечал: «Для меня, Господи, и то —великая милость, что Ты сподобил меня видеть страшную Славу Твою. Но, Господи, если Te6е угодно, воздай славу имени Твоему: пусть в той местности, где будут почивать мои мощи и где будет почитаться память о мне, пусть там не будет ни голода, ни мора, ни тлетворного ветра, погубляющего плоды, но да воцарятся в этом месте мир, благосостояние, изобилие пшеницы и вина. И спаси, Господи, души людей тех; ведь Ты Сам знаешь, что люди суть плоть и кровь, так оставь же им грехи их и подай им изобилие плодов земных, дабы они, насыщаясь и наслаждаясь среди трудов своих, прославляли Тебя, Бога своего, Подателя всех благ. Сходящая же с неба роса да будет им во исцеление. Гocпoди, Боже мой! Излей на всех благодать Твою!». После того, как святой произнес сию молитву, Господь изрек: «Да будет по прошению твоему, мужественный Мой воин!». После того Господь восшел на небеса, окруженный Своими ангелами, а за Нимъ последовала и душа святого Харалампия.

Тогда воины, отправившись, возвестили царю о той славе, коей сподобился мученик, как ему явился Господь, как он скончался без всякого усечения мечем и как они видели душу его, восходящую на небеса. Север был всем этим очень удивлен и впал в великий страх. Блаженная Галина, дочь царя, испросила у него тело мученика и, взяв его, обвила чистыми плащаницами, умастила ароматами и многоценным миром и, прославляя Господа, вложила его в золотой ковчег. Царь побоялся судить и наказать дочь свою; видя, что с нею пребывает Господь, он оставил ее жить в христианском благочестии, по ее изволению.

Сей непобедимый и непреодолимый великий мученик Харалампий, который теперь ходатайствует о всем мире, пострадал в феврале месяце, в десятый день. Стоя одесную престола Божия, он непрестанно молит о нас Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава и царство, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Источник: www.shs777.ru

Категория: Святые Галины | Добавил: алфавит (02.01.2012)
Просмотров: 6123 | Теги: Галина, Свято-Ильинский храм | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2016 Сайт управляется системой uCoz