Что такое елеосвящение (соборование) - Вопрос-ответ - Каталог статей - Галина
Галина-неофициальный сайт               Свято-Ильинского храма в с.Новоеhttp://galinkhttp://galinka.su/25.jpga.su/25.jpg
Суббота, 03.12.2016, 09:42
Приветствую Вас Гость |Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Фестиваль православной культуры "Благовест" [7]
История Свято-Ильинского храма [3]
Диакон Андрей Кураев [5]
Серафим Саровский [9]
Пророк Илия [6]
Святитель Николай Угодник [2]
Православные притчи [4]
Игумен N [10]
Настоятели храмов Владимирской области [1]
Святые на владимирской земле [6]
Святые источники на владимирской земле [6]
История Суздальского района [1]
Вопрос-ответ [23]
Стихи [39]
Разное [24]
Как вести себя в храме [4]
Устройство православного храма [5]
Церковные таинства [3]
Поминальная книга [0]
Пост [12]
Краткое обьяснение православных богослужений [6]
Профессор А.И.Осипов [37]
Молитвы [12]
Молитослов детям [9]
Чудеса православия [16]
Можно ли верить снам [7]
Научное доказательство бытия Бога [25]
Крест [6]
Биографии [11]
Святая блаженная Матрона Московская. [3]
Монастыри на владимирской земле. [5]
Монастыри России [6]
Паломнические поездки [1]
Святые Галины [2]
Колокол [3]
РАЙ И АД [3]
Толкование Библии [3]
Святые [1]
Поиск
Новое (Суздальский р-н)
Народный календарь. Приметы.

Про каждый день...
Главная » Статьи » Вопрос-ответ

Что такое елеосвящение (соборование)

  Елеосвящение (соборование)

    Это Таинство, в котором при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на него благодать Божия для исцеления от телесных и душевных болезней и отпущения ему забытых без злого умысла грехов.
    Таинство елеосвящения еще называется соборованием, потому что для совершения его собираются семь священников, хотя по нужде может совершить его и один иерей.
    Соборование ведет свое начало от Святых Апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть исцелять всякую болезнь, они «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Марк. 6, 13). Подробно говорит об этом Таинстве апостол Иаков: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и возставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15). Младенцев не соборуют, т. к. У них не может быть сознательно совершенных грехов.
    Раньше елеосвящение совершалось у постели болящего, теперь - чаще - в церкви, сразу для многих людей. В блюдо с пшеницею (или другим зерном) помещают небольшой сосуд с маслом, как знаком милости Божией, к которому, в подражание евангельскому милосердному самарянину и в напоминание о пролитой Христом Крови, добавляют красное вино. Вокруг сосуда ставятся в пшеницу семь свечей и семь палочек с ватой на конце. Все присутствующие держат в руках зажженные свечи. После особых молитв читается семь избранных мест из посланий апостольских и семь евангельских повествований. После каждого из них, с произнесением молитвы ко Господу - врачу душ и телес наших, священник крестообразно помазует у больных чело, щеки, грудь, руки. После седьмого чтения он возлагает открытое Евангелие, словно исцеляющую руку Самого Спасителя, на голову болящих и молит Бога о прощении всех их грехов.
    Благодать в любом случае действует через освященный елей, но действие это обнаруживается, по смотрению Божию, неодинаково: одни совершенно исцеляются, другие получают облегчение, в третьих пробуждаются силы для благодушного перенесения болезни. Прощение же грехов, забытых или неосознанных, всегда даруется соборующемуся.
 

http://www.stefan-monastyr.permonline.ru/tain7_eleosv.htm

О Таинстве Елеосвящения


О происхождении наименования таинства Елеосвящения и о других видах помазания.

На языке богословском и ,вообще литературном, в нашем Отечестве таинство это обыкновенно называется Елеосвящением.

Слово усвоено таинству по тому существенному признаку, что веществом в нем служит елей, освященный молитвами по установлелию Святой Церкви. Еще это таинство называется Елеопомазанием. Это название образовалось на основании слов Святого Писания о помазании елеем больных (Мк. VI, 13;

Эти два названия - Елеосвящение и Елеопомазание — означают две существенные богослужебные части таинства: освящение елея и помазание им, и потому они употребляются для обозначения всего таинства в целом.
В богословских системах принято называть таинство преимущественно Елеосвящением, ибо слово это, как говорит в Богословии преосв. Феофан Прокопович, весьма хорошо соответствует как греческому наименованию, так и обряду освящения елея. В обыденном наименовании таинство елея называется в нашем Отечестве соборованием — откуда и вошли в обиход слова: "соборовать", "собороваться", "пособороваться". Это оригинальное русское название известно в нашей письменности с XVI века и усвоено таинству по тому внешнему признаку, что оно совершается по чину соборно семью пресвитерами и при собрании многих верующих.

История появления чиносовершения таинства св. елея.

Чиносовершение св. елея дано нам Господом нашим Иисусом Христом. Проповедуя Евангелие Царствия Божия, Он в течение всего общественного Своего служения непрерывно исцелял всяк недуг и всяку язю в людех (Мф. IV, 23).
По избрании же 12 апостолов Спаситель, посылая их исповедовать царствие Божие, дал им власть, т.е. благодать и право, целити всяк недуг и всяку болезнь и повелел им применять эту власть, и подавать исцеления болящим, сказав: Болящия изцеляйте (Мф. Х,Т и 8) Boт непосредственно-божественный источник, из которого произошло, обособилось и постепенно образовалось таинство св. елея и "его богослужебное чиносовершение.
Конечно, у св. апостолов это был чудотворный дар, но в соединении его с образом совершения елеопомазания Господом положено было начало и основание благодати и обрядов таинства, ибо апостолы передали эту благодать исцелений и обрядность пресвитерам
Св. Церкви. И при продолжении в Св. Церкви чудотворного дара исцелений таинство св. елея продолжало существовать наравне с чудотворными исцелениями, развивалось в обрядах при жизни св. апостолов и после них. Но тут возникает вопрос о центральном акте этого изначального святоапостольского чина: почему апостолы, получив заповедь исцелять болящих, начали употреблять елей и помазание? В Св. Писании нет прямого ответа на сей вопрос. Но, без сомнения, апостолы мазали маслом не по практике еврейской, как думают иудействующие ученые, а Сам_Господь Иисус Христос приказал употреблять елей и помазание, когда сказал св. апостолам: «Болящия изцеляйте».
Святые апостолы, разделившись на группы по два, пошли в разные места Иудеи, и не одна какая-либо часть их, а все стали употреблять елеопомазание. Следовательно, они получили повеление об этом от Господа тогда, когда еще были все вместе. Мысль эта находит подтверждение в словах апостола Иакова: ...помазывать больных елеем во имя Господне (Иак. V, 14),-- чем указывается, очевидно, на установление помазания Господом. Двенадцать апостолов при жизни и руководстве Спасителя, исцеляя по Его заповеди больных в разных местах, никак не могли по собственному, так сказать, почину и соглашению ввести в практику исцелений елей и помазание. Если бы обряд этот, вопреки воле Господа, установлен был лично апостолами, то он не мог бы подавать исцелений, Господь отменил бы его, как действие самочинное, и об этом событии св. евангелисты и апостолы не умолчали бы в своих писаниях, а оно, напротив, заповедуется в них на все последующее время (Иак. V, 14). Во всяком случае чин Елеопомазания вопреки воле Господа не мог остаться в Его Св. Церкви и в качестве таинства получить повсеместное употребление.
Не вызывает ни малейшего сомнения, что совершавшийся двенадцатью апостолами чин Елеопомазания установлен Самим Спасителем, когда Он послал их на проповедь Евангелия о Царствии Божием. Так верует и свою веру исповедует Св. Церковь в молитвах "Последования св. елея".
В настоящее время существует одно для всех случаев "Последование св. елея", в оглавлении которого означено: "Доследование св. елея, певаемое... в церкви или в дому". Церковь поставлена прежде дома, и в ектений на освящение елея имеется прошение "о святем храме сем". Из этого следует, что Св. Церковь поставляет храм Божий главным местом, первым и преимущественным для совершения над больными Елеосвящения. Пресвитеры и миряне должны твердо и неослабно исполнять это требование чина, как оно исполнялось в древности: если больной может, то должен сам или с помощью других прибыть в церковь. В церкви благодатно присутствует Сам Господь Бог. В ней мы имеем ближайшими ходатаями за себя Матерь Божию и святых, которым и молитвы положены в чине св. елея. Божий храм есть для нас настоящая врачебница всех наших недугов.
Чин св. елея имеет свойство соборности, ибо должен быть совершен соборно многими пресвитерами, а потому и местом его совершения должна быть св. церковь, как место собрания всех верующих: и пресвитеров, и мирян. При богослужении Елеосвящения в церкви за болящего вместе с пресвитерами и ближними его будет молиться все собрание верующих. Молясь там за своего собрата, верующие и сами получат от участия в благодатном священнодействии великое для себя назидание в вере и благочестии. В церкви чин таинства совершается с большей торжественностью, величием и трогательностью, чем в каком бы то ни было доме. Вообще всякое богослужение, отправляемое в храме Божием, располагает и побуждает присутствующих и совершителей к поспешествуемым (усердным) молениям к Господу Богу и святым.
Чтобы принять св. помазание в церкви, впавшие в болезнь верующие должны прибегать к таинству заблаговременно, пока еще имеются у них силы посетить дом Божий, как и поступали древние христиане. Блаженный Симеон Фессалоникийский (XV в.) пишет, что в его время "как скоро кто-нибудь из братии впадет в немощь телесную или только душевную, тотчас созывает пресвитеров церкви" для совершения над ним Елеосвящения.
По уставу "Последования", как мы видели, разрешается совершение святого помазания над недужными и в домах, но не по выбору или произволу совершителей либо больных, а в таких обстоятельствах, когда совершение таинства в святой церкви невозможно.

Невозможность бывает от разных причин, например в следующих случаях:
1) когда в приходе есть клир, но нет храма (он закрыт по ветхости, сгорел, еще строится);
2) когда больной и при существовании храма так слаб, что его нельзя привести в церковь;
3) когда приведение больного в церковь, с его стороны возможное, могло бы сопровождаться для него опасностью и вредом со стороны внешних обстоятельств по причине отдаленности церкви от его жилища, неудобства путей сообщения, неблагоприятных условий времени года и т.п.

O совершении и совершителях Елеосвящения

Право и благодать совершать Елеосвящение св. апостол Иаков в чине Елеопомазания усвояет пресвитерам церковным. Совершителями таинства согласно чину св. апостола Иакова, могут быть только пресвитеры Св. Соборной и Апостольской Церкви, получившие и сохраняющие каноническое посвящение, и не состоящие под запрещением священнослужения. Блаженный Симеон Фессалоникийский поучает, что таинство Елеосвящения потому имеет благодать исцелений, что его совершают "иереи, лица богоосвященные, получившие в рукоположении силу Божию.
Монах-пресвитер (иеромонах) также может в обители своей совершать сие таинство с благословения настоятеля.
Веществом для помазания болящих, по свидетельству св. евангелиста Марка (VI, 13) и св. апостола Иакова (V, 14), при установлении таинства Елеопомазания был елей, что в переводе с греческого означает "масло". Ныне известны масла минеральные, растительные и животные. Какое же из масел было принято тогда? В Св. Писании и в нашем "Последовании св. елея" об этом не сказано ничего. Но по непрерывному общему преданию и практике Св. Церкви известно, что то было масло не минеральное и не животное, но растительное, а из растительных — деревянное, оливковое, добываемое из плодов или маслин оливкового дерева (по латыни "oliva").
В Константинопольской Церкви, издавна получившей отличительный титул — Великая Церковь, в сосуд с елеем прибавляют для таинства красное церковное вино. Вино прибавляется к елею по двум причинам. Первая – в воспоминание о евангельском самарянине, который возлил на раны избитого разбойника ёлей и вино. Блаженный Симеон Фессалоникийский говорит: "Иерей читает молитву (освящение елея): «Господи Боже наш, милостью и щедротами Твоими изцеляяй язвы наши» — потому что (это таинство) напоминает нам исцеление того избитого человека, которого Иисус, родившийся от Девы Марии, исцелил вином и елеем — «Кровью Своею и щедротами». Поэтому некоторые в сосуд, прежде елея, наливают вино и читается (означенная) молитва". Вторая причина заключается в словах - "Кровью Своею", которые соответствуют слову «вино», а речение "щедротами" - слову "елей".
Кроме того вино прибавлялось к елею не только в подражание деянию самарянина, но, потому, что таинство св. елея имеет благодатную силу из-за страданий Спасителя, Его Пречистой Крови, пролитой на Кресте. Эта идея символически изображается прибавкой к елею красного вина, пресуществляемого в Евхаристии в Кровь Христову.
Помазание больных в таинстве Елеосвящения совершается не простым елеем, над которым не было никаких иерархических действий, и не только благословленным иерархически с молитвой, каким помазуются, например, крещаемые и на всенощных бдениях все верующие. Елей таинства должен быть предварительно освящен призыванием Св. Троицы и наитием Св. Духа, чтобы через помазание им снизошла на Рольного" благодать Божия, исцеляющая болезни и очищающая грехи. Освящение елея составляет первый существенный литургический акт таинства Елеосвящения.
При окончательном установлении формуляра св. елея в «Последовании» принято помазывать у больного в последовательном порядке: чело, ноздри, ланиты (щеки), уста, перси (грудь) и руки на обеих сторонах.
Помазание всех этих жизненных органов тела и души и мест духовно-таинственный благодатный см ысл и значение. Помазанием св. елея через эти части тела и органы сообщается всему существу человека благодатная сила таинства для исцеления всяких его немощей души и тела.
Но таинство подает еще отпущение грехов. Человек же согрешает и мыслями, и чувствованиями, и желаниями, и ощущениями, и словами, и действиями. Благодать очищения и отпущения грехов усвояется человеку через органы греха помазанием чела, груди, уст, рук и т.п. Очищая от грехов наши органы, св. елей освящает их, а через них - тело, душу и всего человека.
В настоящее время в Православной Восточной Церкви Елеопомазание при одном и том же Елеосвящении, одним и тем же освященным елеем, над одним и тем же больным, на одних и тех же органах его тела совершается по чинопоследованию семь раз.

О времени совершения Елеосвящения

Апостол Иаков пишет: Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя…
Таинство Елеосвящения должно совершать без различия во всякое время, когда бы ни потребовало того состояние больного. Скажем яснее: это таинство можно совершать в праздники и в будни, и в посты, и в дни непостные, во все часы дня и во всякое время ночи. В годичном круге церковного времени нет ни такого дня, ни такого часа, в которые, в смысле церковных правил, было бы возможно возбранить совершение Елеосвящения для больных.

О лицах, принимающих Елеосвящение
Пресвитеры должны преподавать Елеосвящение не всем и каждому по желанию, а только лицам, имеющим требуемые для этого качества и находящимся в условиях, определяемых существом таинства. Качества эти и условия содержатся в чине св. апостола Иакова, вытекают и 5 нею и касаются следующих трех состояний недужного: религиозно-нравственного, физического и психического.
Елеопомазание можно и должно подавать только чадам Св. Соборной и Апостольской Православной Церкви.

К Таинству Елеопомазания не могут быть допущены:

  • К помазанию св. елеем по чину таинства не могут быть допущены, ни в каких случаях и ни под какими условиями ранее Св. Крещения, иноверцы (иудеи, магометане и язычники, хотя бы находились в тяжко-болезненном состоянии или если бы дали пресвитеру слово принять по выздоровлении православную веру).
  • К Елеосвящению не могут быть допущены ранее Св. Крещения оглашаемые Св. Церковью. Таинство существует для действительных членов Св. Церкви, уже находящихся в ее составе, а оглашаемые, хотя и веруют во имя Христово, хотя искренно желают и готовятся к принятию православной веры, еще не вступили в лоно Св. Церкви, не состоят в числе чад ее и потому не имеют прав на благодатные ее учреждения. Аз есмь дверь, — говорит Господь Иисус Христос, — Мною аще кто внидет, спасется: и виидет и шыдегп, и пажить обрящет... Аз приидох, да живот имут и лишше имут (Ин. X, 9-10). Оглашаемые же стоят еще у сей Двери, не вступили чрез Нее во двор овчий, в Христову Церковь, а потому еще не стяжали права пользоваться пажитями или благами, таинствами ее.
  • К таинству св. елея не могут быть допущены, без присоединения к Св. Церкви по установленным чиноположениям, верующие и крещеные во имя Христово, но принадлежащие к инославным Церквам, исповеданиям, ересям, расколам, сектам.
  • К таинству св. елея не должны быть допущены те из православных, которые отступили от Св. Церкви по своему произволу или по внешнему принуждению, и которые властью Церкви отделены от нее. Таинство установлено только для полноправных членов Св. Церкви, а отступившие и отсеченные теряют все церковные права, следовательно, и на принятие Елеосвящения. Такие люди не иначе могут быть елеопомазаны, как после вторичного вступления их в число чад Божиих через совершение над ними установленных
    чинопоследований, после исполнении епитимий и окончательного разрешения от нее.
  • Из православных не могут быть допущены к Елеосвящению нераскаявшиеся и ожесточенные грешники.

    По видимости они имеют внешнее право на принятие таинства, ибо находятся в составе Св. Церкви, но у них нет внутренней правоспособности к таинству. Для принятия его требуется вера, сердечное сокрушение, истинное и полное покаяние в грехах с решимостью исправиться и жить благочестиво. Нераскаявшийся же и ожесточенный остается непреклонным и упорствует в своем греховном состоянии, внутренне и существенно прервал свой союз со Св. Церковью и потому не может быть допущен к принятию Елеопомазания.
  • Наконец, из членов Св. Церкви не могут быть допущены к св. елею кающиеся, т.е. проходящие степени церковного покаяния, публичного или тайного, например, отлученные от таинств и молитв церковных, а также и отлученные только от причащения Святых Тайн. Таинством Елеопомазания могут пользоваться только полноправные члены Св. Церкви, а кающиеся лишены участия в таинствах и молитвах, следовательно, и в Елеосвящении.

    О лицах, которым Елеосвящение не может быть сообщено

    Так как таинство Елеосвящения установлено и совершается только для благодатного исцеления больных от тяжких недугов, телесных и душевных, то, с одной стороны, оно не может быть сообщаемо всем здоровым, а, с другой, не должно быть совершено над умершими.

    Господь Иисус Христос, установивший это благодатное врачевство, сказал: Не требуют здравии врача, но болящий (Лк. V, 31), где ясно выражается и та частная мысль, что духовное врачевство должно сообщаться только болящим. Поэтому древний обычай помазывать здоровых св. елеем, освященным для больных, и практика совершать Елеосвящение для не больных по их желаниям воспрещены Св. Церковью. Запрещение это выражено в правиле 163 Номоканона при "Большом Требнике", которое гласит: "Маслоосвящение не бывает за канон, разве - точию за недужных, по Апостольскому уставу". Правило это имеет такой смысл: "Елеосвящение бывает по канону (правильным, законным) лишь тогда, когда совершается по Апостольскому установлению (Иак. V, 14) над больными", а не над здоровыми или умершими. В "Архиерейской грамоте" заповедуется священникам: "Над здравыми никако же дерзати творити Елеосвящение". В настоящее время не совершается ни полный чин Елеосвящения для здоровых по желанию кого-либо из них, ни помазание здоровых при совершении таинства над больным.

    Елеопомазание не должно преподавать здоровым на случай предстоящих в будущем опасностей, болезней, смерти, например, при отправлении в плавание по водам, в опасное путешествие по суше, на войну, во время повальных болезней (чумы, холеры и т.п.).

    Из общего правила о не совершении Елеосвящения над здоровыми существует одно следующее исключение. В Православной Церкви совершалось и ныне совершается Елеосвящение над всеми, над целым собранием верующих, без отделения здоровых от больных, и совершается таинство торжественным образом в св. храмах в великие дни, именно — в Четверток или Субботу Страстной недели самими епископами при участии пресвитеров.

    Также не имеет никакой основы ни в Св. Писании, ни в предании св. апостолов освящение елея для умерших.

    Правило запрещает совершать маслоосвящения над умершими как по обрядовому чину, так и по чину таинства, а потому следовало прекратить совершение таинства Елеосвящения над больным, если он скончался во время его совершения, и не помазывать умерших, не возливать на них остаток св. елея, которым они по чину таинства помазаны были во время болезни.

    Елеосвящение не может быть совершено над младенцами. В молитвах чиносовершения испрашивается оставление всех грехов недужного и прегрешений, вольных и невольных. Но младенческому возрасту грехи не вменяются Богом, и покаяние для детей этого возраста не доложено Св. Церковью.

    С какого же возраста или года можно преподавать это таинство детям? В древней Восточной Церкви, по свидетельству архиепископа Теодульфа (VIII в.), оно сообщалось детям, вышедшим из младенческого возраста.

    На основании естественных законов развития по нашим гражданским правилам положено младенческое состояние детей признавать до семи лет.

    В отношении к разуму таинство Елеосвящения не может быть преподано таким больным, которые находятся в сумасшествии, будут ли то юноши, возмужалые или старцы (разумеется, обоего пола).

    В отношении к воле Елеосвящение не должно быть совершено из возрастных над такими больными, хотя бы они и находились в здравом уме, которые не желают принять его, отказываются от таинства, противодействуют его совершению.

    Нельзя совершать Елеосвящения над больными, которые находятся в бессознательном состоянии. В такое состояние больные впадают во многих болезнях головного мозга, в агонии и пр. При бессознательном состоянии больного таинство будет состоять только из одного объективного элемента, т.е. обряда совершения, но при отсутствии субъективного участия и психической способности лица к восприятию благодати таинство не будет действенно, а значит и не подаст благодатную помощь. Елеосвящение - не чудотворный дар, а дающаяся один раз благодать Божия.

    О соединении с Таинством св. елея последнего напутствия.

    Основания, по которым исповедь с Апостольского века соединялась с Елеопомазанием и предшествовала ему, довольно разнообразны, и каждое из них имеет важное значение.

    Во-первых, Елеосвящение есть таинство, сообщающее верующему вообще благодатный дар Св. Духа. Для принятия Елеопомазания, как вещественного знака благодати, христиане в древности, если было можно, омывали свое тело и облачали его в чистые одежды, как делается это и ныне. Тем более перед принятием благодати Елеопомазания необходимо очистить покаянием душу и тело болящего от всякой греховной скверны плоти и духа и утвердить его в решимости жить благочестиво, по заповедям Божиим. Покаяние и исповедание грехов, как необходимое условие для принятия благодати Св. Духа, требуется перед совершением всех христианских таинств, например, крещения, миропомазания, причащения, священства, брака и равного им - елеосвящения.

    Во-вторых, болезни, для исцеления которых установлено св. помазание, суть порождение греха. Нередко люди делаются недужными вследствие личных своих грехов, невоздержания, чревоугодия, гневливости, пренебрежения к святыне, гордости и т.п. Таинство же Елеосвящения совершается над болящими как для исцеления их от порождений греха, т.е. болезней душевных и телесных, так и для отпущения им самых грехов и всецелого их освящения. Для восприятия и усвоения такой благодати необходимо предшествующее таинству покаяние и исповедание грехов перед Св. Церковью с разрешением их.

    В-третьих, исповедь перед Елеосвящением необходима потому, чтобы не преподать таинства тому, кто не имеет права и способности к принятию его.

    В-четвертых, наконец, покаянием, исповедью, сокрушением о грехах, разрешением их, решимостью жить по заповедям Божиим привлекается к недужному то великое милосердие Божие, которое испрашивается в молитвах чина с совершением св. помазания.

    В настоящее время в нашей Церкви обязательно требуется исповедь недужного перед совершением Елеосвящения.

    Елеосвящение имеет и сходство, и различие с таинством покаяния, собственно, в отношении к отпущению грехов. Сходство с покаянием состоит в том, что само Елеосвящение имеет покаянный характер, ибо елей освящается, как сказано в молитве о нем, в совершенное избавление недужного от грехов. В Елеосвящении содержатся молитвы, сходные с молитвами "Последования исповеди"', а в молитвах св. помазания испрашивается недужному, действительно подается и в заключение чина пресвитерами объявляется отпущение грехов.

    Различие же с покаянием заключается в том, что в самом чине св. елея нет устной исповеди грехов перед пресвитерами, нет молитвы разрешительной от грехов. Здесь грехи недужного не удерживаются возложением на него епитимий, а отпускаются ему по молитвенному предстательству пресвитерства через помазание св. елеем.

    Существо в обоих таинствах едино - отпущение грехов, но способы отпущения весьма различны. В покаянии отпускаются только грехи, без исцеления болезней, в Елеосвящении же исцеляются болезни с отпущением грехов.

    Какие же это грехи?

    Грехи тайные, то есть происшедшие в верующем вследствие общечеловеческих немощей, без его воли и помимо его ведома об их греховности. Грехи эти, неведомые самому грешнику, не могли быть исповеданы пресвитеру, и требуётся очищение от них, как молился об этом св. псалмопевец: Грехопадения кто разумеет1? От тайных моих очисти мя (Пс. XVIII, 13). По буквальному переводу с еврейского: "Кто может вникать в погрешности неумышленные? Очисти меня от неведомых ошибок", то есть это те грехи, которые были причиной болезни, но болящий не знал о них или не почитал их за грехи.

    Такие грехи,, которые недужный, по давности совершения, по забывчивости, или почитая маловажными и т.п., не исповедовал пресвитеру, хотя искренно раскаялся бы в них, если бы вспомнил и осознал свою виновность.

    Такие грехи, которые могли явиться в болящем после исповеди (в помыслах, чувствованиях, движениях, словах) и тяготить его душу.

    Наконец, и исповеданные грехи, особенно тяжкие, могут беспокоить совесть болящего, колебать верующего в отпущение их, ослаблять надежду на милосердие Божие, приводить в уныние.

    Такое совершенное избавление недужного от грехов в Елеосвящении блаженный Симеон Фессалоникийский называет также окончательным отпущением их.
  • http://www.trinitychurch.ru/index.php?pid=83
    Категория: Вопрос-ответ | Добавил: алфавит (05.01.2010)
    Просмотров: 4324 | Теги: Галина, село Новое, Свявто-ильинский храм | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Мини-чат
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100
    Copyright MyCorp © 2016 Сайт управляется системой uCoz